|
|
Мы в СМИ
06.11.2002
Ежедневная газета «КоммерсантЪ» «Руспромавто» заманило итальянцев в Россию поучаствовать в очистке бизнеса от долгов Павел Арабов «КоммерсантЪ» В понедельник исполнительный директор компании «Руспромавто» Игорь Калужский рассказал журналистам о том, как его компания будет создавать совместное предприятие с итальянской компаний Iveco. В это СП будут переданы производственные активы входящих в «Руспромавто» заводов. В первую очередь от этого могут пострадать их миноритарные акционеры: из-за вывода активов цена принадлежащих им акций может упасть.
«Руспромавто» владеет и управляет Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ, г.Нижний Новгород), автомобильным заводом «Урал» (Челябинская обл.), «Волжскимимоторами» (г. Ульяновск), ярославскими заводами дизельной и топливнойаппаратуры, «Автодизелем» (г. Ярославль), Павловским, Ликинским, Голицынским иКурганским автобусными заводами, Канашским автоагрегатным заводом, Челябинскимзаводом строительно-дорожных машин, Уральским автомоторным заводом, Заволжскимзаводом гусеничных тягачей, Арзамасским машиностроительным заводом, заводами»Тверской экскаватор» и «Брянский арсенал», Саранским заводом автосамосвалов иТутаевским моторным заводом. Компания аффилирована с АО «Базовый элемент»(экс-"Сибирский алюминий»).
В подписанном на прошлой неделе в Милане (Италия) соглашении с Iveco говорится отом, что стороны создадут совместное предприятие, в котором получат по 50%акций. СП займется производством дизелей для небольших грузовиков, дизелей длябольшегрузных автомобилей, грузовиков и микроавтобусов. Учредительный договор осоздании СП может быть подписан в конце года. По словам господина Калужского,»Руспромавто" не будет вносить в уставный капитал СП акции принадлежащих ейзаводов, а передаст туда «очищенные производственные активы». «Это не будуткрупные сделки, и проведения собраний акционеров не потребуется,-- сказал ИгорьКалужский.-- Любой независимый оценщик признает их (активов.--Ъ) стоимость невыше балансовой». Заместитель гендиректора ИК «Проспект» Эдуард Нейгебауэрсчитает такую схему вывода активов законной: «По закону об акционерных обществахсделки на сумму ниже 50% стоимости активов общества одобряет совет директоров.Вряд ли в СП будет передаваться больше».
Какие именно активы попадут в СП, решается в ходе переговоров. Ближайшие из нихсостоятся в Нижнем Новгороде 12 ноября и будут касаться организации сборкидизелей Iveco на промышленной площадке ГАЗа. Как сообщил Игорь Калужский,параллельно ведутся переговоры с банками о финансировании совместного проекта, вчастности, о переговорах с Iveco регулярно информируется ЕБРР.
Глава представительства Iveco в России Александр Царев отказался комментироватьСП, «которого еще нет». Но добавил, что «в любом случае передача активов лежитна совести 'Руспромавто'». Тем не менее главный аналитик ИК « Метрополь « АндрейБеспалов считает это банальным выводом самых привлекательных активов. «Тогдаактивы достанутся СП, а долги заводов -- миноритариям»,-- пояснил он. А господинНейгебауэр полагает, что гораздо проще и эффективнее передать в СП принадлежащие»Руспромавто" акции предприятий: «Тогда СП сможет управлять полноценнымзаводом».
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|