Мы в СМИ

15.02.2013

КоммерсантЪ: «Билайн» уходит из сетей

Оператор отдает инфраструктуру на аутсорсинг
ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») передает компании Ericsson на обслуживание мобильные и фиксированные сети в Уральском и Сибирском регионах. Согласно контракту, в штат Ericsson также перейдет более 400 сотрудников оператора. По словам участников рынка, за счет передачи сетей на аутсорсинг «Вымпелком» сможет ежегодно экономить до 20% расходов на их эксплуатацию.

Вчера компания Ericsson (один из крупнейших поставщиков телекоммуникационного оборудования) и ОАО «Вымпелком» объявили о заключении соглашения об оказании услуг по расширенной поддержке и обслуживанию сетей оператора в Сибирском и Уральском регионах. По условиям пятилетнего контракта, «Вымпелком» передаст Ericsson функции обслуживания и аварийного восстановления мобильной и фиксированной сетей. «Проект будет реализован в 41 городе Сибири и Урала, а масштаб сотрудничества включает больше 10 тыс. базовых станций и больше 10 тыс. км волоконно-оптических магистралей. Контракт предполагает перевод более 400 сотрудников „Вымпелкома» на работу в Ericsson с 1 апреля», говорится в сообщении. Генеральный директор ОАО «Вымпелком» Антон Кудряшов пояснил, что соглашение позволит оператору максимально сконцентрировать усилия на развитии бизнеса и повышении качества сервисов для абонентов. «Вымпелком» уже передал компании Huawei работы по эксплуатации мобильной и фиксированной сетей, расположенных в Дальневосточном и Приволжском регионах. В рамках проекта в Huawei переведено около 1,3 тыс. сотрудников оператора.

Как рассказал „Ъ» генеральный директор Ericsson в России Дмитрий Масельский, это первый масштабный проект компании в России. «Но эта бизнес-модель была разработана 15 лет назад. За это время в штат Ericsson были переведены от разных операторов порядка 25 тыс. сотрудников. При этом всего в компании сегодня работает порядка 100 тыс. человек», — отметил он. По его словам, выбор в пользу Урала и Сибири был обусловлен тем, что здесь «значительное присутствие оборудования Ericsson». «Основной бизнес компании — поставки оборудования, но они нестабильны, зависят от конъюнктуры рынка. Поэтому компания также развивает сервисный бизнес, который обеспечивает более постоянный доход», — пояснил господин Масельский. Он добавил, что сотрудники «Билайна», которые переходят на работу в Ericsson, первое время останутся на своих рабочих местах. «На первом этапе мы будем проводить оценку, как будет происходить трансформация»,— уточнил он.

Другие участники уральского рынка связи не исключают, что реализуют аналогичные проекты. «В 2010 году МТС отдали на обслуживание мобильную сеть в 16 регионах Центрального федерального округа компании Nokia Siemens Networks (NSN). Таким образом были сокращены затраты на ремонт и аварийное обслуживание сетей, системы мониторинга, логистику, ежедневный контроль работоспособности систем, охрану объектов. Благодаря этому компания сократила ежегодные расходы на эксплуатацию сети в среднем на 20%. Не исключено распространение этого опыта и на другие регионы, в том числе и на Урал, где проводится анализ перспектив аутсорсинга»,— сообщила „Ъ» пресс-секретарь «МТС Урал» Олеся Нездоймина. Старший аналитик по телекоммуникациям ИФК «Метрополь» Евгений Голосной добавил, что практика перевода передачи сетей становится распространенной, так как партнер оператора может предложить более низкие затраты по их обслуживанию, позволив оператору повысить операционную эффективность.

Николай Яблонский, Мария Полоус
 

 
 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube