Мы в СМИ

26.11.2009

ФИНАМ.ру: Франция может сыграть решающую роль в налаживании диалога Европы и России

Милана Челпанова

Премьер-министр РФ Владимир Путин сегодня отправился с двухдневным визитом во Францию. Там он проведет совместно с главой французского правительства Франсуа Фийоном четырнадцатое заседание российско-французской Комиссии по вопросам двустороннего сотрудничества.

По итогам этого заседания будет подписан меморандум о взаимопонимании, а также ряд двусторонних соглашений. Особый интерес представляют соглашение «Газпрома» и французской газовой компании Electricite de France (EDF) об участие последней в строительстве газопровода «Южный поток» и договор Renault и АВТОВАЗа.

Заместитель главы аппарата правительства Юрий Ушаков назвал документ, который подпишут завтра АВТОВАЗ и Renault «меморандумом о намерениях по основным условиям реструктуризации российской компании». Но суть соглашения иная: передача технологий французского концерна российскому предприятию. Конечно, Renault захочет не просто передать свои технологии тольяттинскому автомобильному гиганту, но и руководить их внедрением в производство, полагают эксперты.

Однако вряд ли российское правительство согласится передать все рычаги управление заводом французам. А сегодняшнее заявление главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова о том, что Renault может довести свою долю в АВТОВАЗе до 51% эксперты считают только словами. «Правительство сохранит «золотую акцию» и будет блокировать, в частности, решение о смене топ-менеджеров, - полагает аналитик «Финам» Алексей Захаров. - Один из возможных вариантов - переход Иж-Авто под контроль Тольятти, а АВТОВАЗ передаст ижевский завод под контроль французов. Renault таким образом получит хорошо оснащенное производство, а руководство АВТОВАЗа получит гарантию того, что французы не будут вмешиваться в дела предприятия».

Вместе с тем АВТОВАЗ даже со всеми его недостатками представляет большой интерес для Renault. «Российский рынок был активно развивающимся и по темпам роста обгонял европейский и азиатские рынки, а тольяттинский автогигант - хорошая платформа для выхода на российский рынок», - говорит об интересе французского концерна к России аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Renault, конечно, было в свое время непросто получить долю в АВТОВАЗе, но кризис побудил российское правительство изменить позицию, добавляет эксперт.

О том, что EDF станет партнером «Газпрома» в реализации проекта строительства «Южного потока» было известно давно. Однако соглашение об этом компании подписывают только сейчас. «Газпром», привлекая к строительству трубы третьего партнера (до этого в проекте участвовали российский монополист и итальянская ENI), во-первых, экономит какую-то часть средств, во-вторых, это упрощает компании доступ к конечному потребителю в Европе. «Важно ведь не только довести газ до потребителя, но и продать его, а EDF - компания с обширной газораспределительной сетью. Таким образом, «Газпром» получает в лице французской компании партнера в деле реализации газа», - говорит аналитик «Альфа Банка» Ширвани Абдуллаев. EDF также не останется в накладе - компания получит дополнительный газ для транспортировки и, соответственно, увеличит объемы сбыта «голубого топлива». А это очень важно - ведь по прогнозам спрос на газ в Европе будет только расти.

«У России в ЕС есть «большая тройка» друзей - Германия, Франция, Италия, - констатирует директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко. - Если и возможна столь вожделенная российским бизнесом сделка Россия-ЕС, то именно благодаря позиции этих трех стран». Франция, действительно, поддерживает Россию в диалоге с ЕС - достаточно вспомнить хотя бы то, какую роль сыграл французский лидер в урегулировании ситуации на Кавказе летом прошлого года. «Я считаю, что Нобелевскую премию мира нужно было давать не Бараку Обаме, а Николя Саркози», - полагает Минченко.

Вместе с тем многое будет зависеть и от российской позиции, от желания РФ в диалоге с ЕС руководствоваться принципами партнерства, а не силы. Пока у России это получается. Взять хотя бы одни из самых крупных проектов России в Европе - «Северный» и «Южный поток», осуществляя которые тому же Владимиру Путину пришлось договариваться с большинством стран-членов ЕС. Реализация последнего уже вошла в стадию технико-экономического обоснования, строительство же «Северного потока» уже началось.

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube