Мы в СМИ

29.11.2010

«Гудок»: Вагон планов

«Трансгарант» намерен расширить свой парк

В следующем году фирма «Трансгарант» (»дочка" Группы компаний FESCO) планирует привлечь кредит в размере $140 млн. Эти средства прежде всего пойдут на покупку нового подвижного состава. При этом в компании не исключают возможности приобретения железнодорожного оператора.

По словам управляющего директора ООО «Фирма «Трансгарант» Алексея Грома, компания планирует привлечь кредит у отечественных банков. Эксперты отмечают, что с большей долей вероятности кредиторами могут выступить ВЭБ, ВТБ или Сбербанк.

На сегодняшний день долг компании составляет около $200 млн. Однако в «Трансгаранте» говорят, что у компании нет проблем с обслуживанием долговой нагрузки, поэтому привлечённые средства планируется направить именно на расширение парка подвижного состава. При этом конкретные планы по закупкам на 2011 год в компании не раскрывают, ссылаясь в том числе на сильное колебание цен на вагоны. Цена полувагона на сегодняшний день - порядка 1,7-1,8 млн руб., а всего пару месяцев назад она составляла 1,6 млн руб.

По состоянию на 31 сентября 2010 года «Трансгарант» оперировал 15,935 тыс. вагонов (80% из них - собственные), что на 8,5% больше, чем годом ранее.

Как говорил глава FESCO Сергей Генералов, у компании заключено соглашение с Тихвинским вагоностроительным заводом на поставку 15 тыс. вагонов в течение 5 лет. Как пояснили в пресс-службе «Трансгарант», первые вагоны должны поступить как раз в 2011 году.

По словам г-на Генералова, компания будет и дальше развивать бизнес «Трансгарант». Поэтому будут активно закупаться зерновозы и полувагоны для перевозки угля.

Также Алексей Гром в конце прошлой недели сообщил журналистам, что компания рассматривает возможность покупки других железнодорожных операторов. По его словам, совершить покупку может как сам «Трансгарант», так и FESCO.

Как отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков, компаниям выгодно покупать именно операторов, а не вагоны, так как фактически приобретается уже готовый бизнес.

Между тем Алексей Гром заявил, что Группа не остановится на покупке 12,5% акций ОАО «ТрансКонтейнер». Он подтвердил, что по-прежнему рассматривается возможность слияния ООО «Русская Тройка» (совместное предприятие FESCO и ОАО «РЖД» на паритетных началах) с ОАО «ТрансКонтейнер». При этом вице-президент по корпоративным коммуникациям Группы FESCO Станислав Вартанян подчеркнул, что сейчас сложно говорить о слиянии компаний, «одна из которых принадлежит вам на 50%, другая - на 12,5%». По его словам, надо дождаться продажи контрольного пакета акций «ТрансКонтейнера».



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube