Мы в СМИ
29.11.2010
«Гудок»: Вагон планов
«Трансгарант» намерен расширить свой парк
В следующем году фирма «Трансгарант» (»дочка" Группы компаний FESCO) планирует привлечь кредит в размере $140 млн. Эти средства прежде всего пойдут на покупку нового подвижного состава. При этом в компании не исключают возможности приобретения железнодорожного оператора.
По словам управляющего директора ООО «Фирма «Трансгарант» Алексея Грома, компания планирует привлечь кредит у отечественных банков. Эксперты отмечают, что с большей долей вероятности кредиторами могут выступить ВЭБ, ВТБ или Сбербанк.
На сегодняшний день долг компании составляет около $200 млн. Однако в «Трансгаранте» говорят, что у компании нет проблем с обслуживанием долговой нагрузки, поэтому привлечённые средства планируется направить именно на расширение парка подвижного состава. При этом конкретные планы по закупкам на 2011 год в компании не раскрывают, ссылаясь в том числе на сильное колебание цен на вагоны. Цена полувагона на сегодняшний день - порядка 1,7-1,8 млн руб., а всего пару месяцев назад она составляла 1,6 млн руб.
По состоянию на 31 сентября 2010 года «Трансгарант» оперировал 15,935 тыс. вагонов (80% из них - собственные), что на 8,5% больше, чем годом ранее.
Как говорил глава FESCO Сергей Генералов, у компании заключено соглашение с Тихвинским вагоностроительным заводом на поставку 15 тыс. вагонов в течение 5 лет. Как пояснили в пресс-службе «Трансгарант», первые вагоны должны поступить как раз в 2011 году.
По словам г-на Генералова, компания будет и дальше развивать бизнес «Трансгарант». Поэтому будут активно закупаться зерновозы и полувагоны для перевозки угля.
Также Алексей Гром в конце прошлой недели сообщил журналистам, что компания рассматривает возможность покупки других железнодорожных операторов. По его словам, совершить покупку может как сам «Трансгарант», так и FESCO.
Как отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков, компаниям выгодно покупать именно операторов, а не вагоны, так как фактически приобретается уже готовый бизнес.
Между тем Алексей Гром заявил, что Группа не остановится на покупке 12,5% акций ОАО «ТрансКонтейнер». Он подтвердил, что по-прежнему рассматривается возможность слияния ООО «Русская Тройка» (совместное предприятие FESCO и ОАО «РЖД» на паритетных началах) с ОАО «ТрансКонтейнер». При этом вице-президент по корпоративным коммуникациям Группы FESCO Станислав Вартанян подчеркнул, что сейчас сложно говорить о слиянии компаний, «одна из которых принадлежит вам на 50%, другая - на 12,5%». По его словам, надо дождаться продажи контрольного пакета акций «ТрансКонтейнера».
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|