Мы в СМИ

28.04.2012

Firstnews: Росавиация поделится допуском авиакомпаний на международные рейсы

Сергей Сергеев

Допускать авиаперевозчиков на международные рейсы отныне будет комиссия, куда войдут представители разных ведомств, от Минтранса до ФАС и Ростуризма. Это лишит Росавиацию монопольного права принимать такие решения.

В России будет создана межведомственная комиссия по допуску авиаперевозчиков к выполнению международных рейсов.

Приказ о создании комиссии подписал министр транспорта РФ Игорь Левитин. Таким образом, планы по лишению Росавиации монопольного права на допуск, озвученные ведомством в декабре, воплотились в жизнь.

Комиссия обеспечит принятие «согласованных решений по вопросам международных воздушных перевозок и совершенствования порядка допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок», сообщает Минтранс.

Сейчас допуск авиакомпаний - это компетенция Росавиации. После имевшего последствия декабрьского конфликта между Росавиацией и перевозчиком «Трансаэро» из-за допусков к выполнению полетов в Италию ведомство Игоря Левитина решило перевести вопросы допуска в «коллективную собственность».

Инициативу по созданию комиссии эксперты Firstnews объясняли усилиями лобби отечественных перевозчиков, желающих застраховать себя от возможных конфликтов в будущем.
«Это выгодно авиакомпаниям. Появится понятный всем участникам рынка механизм отбора на маршруты. К стремительному снижению цен на билеты это, правда, вряд ли приведет, но дисконта в 5-7% пассажиры могут ожидать с полным правом. Конечно, это не то же самое, что 4-5 авиакомпаний на направлении, но лучше, чем одна», - прокомментировал аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

В состав создаваемой комиссии будут входить, вместе с представителями Росавиации, чиновники Минтранса, Росавиации, Ространснадзора, Федеральной антимонопольной службы, Минэкономразвития, Минспорттуризма и Ростуризма.

Сюжет
В течение 2011 года Росавиация привлекла к себе внимание ФАС, отозвав допуск «Трансаэро» к выполнению чартерных рейсов из Москвы в Италию. Тогда стороной, получившей допуск, стал «Аэрофлот».

Это не первый конфликт двух авиаперевозчиков. В 2010 году «Аэрофлот» пытался добиться эксклюзивного права на осуществление полётов на Кипр, а Росавиация также отозвала допуск у «Трансаэро». Суд, однако, не отдал это право «Аэрофлоту».

В итоге в ФАС и Минтрансе сочли, что сокращение количества авиакомпаний, обслуживающих конкретный маршрут, ведёт к ограничению конкуренции и к росту тарифов. На отдельно взятые маршруты ФАС предложило назначать не менее двух перевозчиков с каждой стороны.

В начале декабря 2011 года ФАС направила в Росавиацию запросы после обращения «Трансаэро», которая пожаловалась на монополизацию рынка «Аэрофлотом», а также незаконные действия регулятора.

http://www.firstnews.ru/news/business/rosaviatsiya-podelitsya-dopuskom-aviakompaniy-na-mezhdunarodnye-reysy/

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube