Мы в СМИ
28.04.2012
Firstnews: Росавиация поделится допуском авиакомпаний на международные рейсы
Сергей Сергеев
Допускать авиаперевозчиков на международные рейсы отныне будет комиссия, куда войдут представители разных ведомств, от Минтранса до ФАС и Ростуризма. Это лишит Росавиацию монопольного права принимать такие решения.
В России будет создана межведомственная комиссия по допуску авиаперевозчиков к выполнению международных рейсов.
Приказ о создании комиссии подписал министр транспорта РФ Игорь Левитин. Таким образом, планы по лишению Росавиации монопольного права на допуск, озвученные ведомством в декабре, воплотились в жизнь.
Комиссия обеспечит принятие «согласованных решений по вопросам международных воздушных перевозок и совершенствования порядка допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок», сообщает Минтранс.
Сейчас допуск авиакомпаний - это компетенция Росавиации. После имевшего последствия декабрьского конфликта между Росавиацией и перевозчиком «Трансаэро» из-за допусков к выполнению полетов в Италию ведомство Игоря Левитина решило перевести вопросы допуска в «коллективную собственность».
Инициативу по созданию комиссии эксперты Firstnews объясняли усилиями лобби отечественных перевозчиков, желающих застраховать себя от возможных конфликтов в будущем. «Это выгодно авиакомпаниям. Появится понятный всем участникам рынка механизм отбора на маршруты. К стремительному снижению цен на билеты это, правда, вряд ли приведет, но дисконта в 5-7% пассажиры могут ожидать с полным правом. Конечно, это не то же самое, что 4-5 авиакомпаний на направлении, но лучше, чем одна», - прокомментировал аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.
В состав создаваемой комиссии будут входить, вместе с представителями Росавиации, чиновники Минтранса, Росавиации, Ространснадзора, Федеральной антимонопольной службы, Минэкономразвития, Минспорттуризма и Ростуризма.
Сюжет В течение 2011 года Росавиация привлекла к себе внимание ФАС, отозвав допуск «Трансаэро» к выполнению чартерных рейсов из Москвы в Италию. Тогда стороной, получившей допуск, стал «Аэрофлот».
Это не первый конфликт двух авиаперевозчиков. В 2010 году «Аэрофлот» пытался добиться эксклюзивного права на осуществление полётов на Кипр, а Росавиация также отозвала допуск у «Трансаэро». Суд, однако, не отдал это право «Аэрофлоту».
В итоге в ФАС и Минтрансе сочли, что сокращение количества авиакомпаний, обслуживающих конкретный маршрут, ведёт к ограничению конкуренции и к росту тарифов. На отдельно взятые маршруты ФАС предложило назначать не менее двух перевозчиков с каждой стороны.
В начале декабря 2011 года ФАС направила в Росавиацию запросы после обращения «Трансаэро», которая пожаловалась на монополизацию рынка «Аэрофлотом», а также незаконные действия регулятора.
http://www.firstnews.ru/news/business/rosaviatsiya-podelitsya-dopuskom-aviakompaniy-na-mezhdunarodnye-reysy/
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|