Мы в СМИ

21.02.2011

Buildernet.ru: «КамАЗ» хочет перенести сроки ввода топливного стандарта «Евро-4»

«КамАЗ» лоббирует в правительстве очередной перенос сроков ввода топливного стандарта «Евро-4» для автопрома. Эта инициатива уже стала поводом для конфликта «КамАЗа» с «Группой ГАЗ» Олега Дерипаски - последняя добилась госфинансирования под проект создания двигателей «Евро-4» в Ярославле, но теперь из-за возможной отсрочки введения стандарта он может оказаться нерентабельным.

Как рассказали «Ъ» несколько участников авторынка, глава «КамАЗа» Сергей Когогин лоббирует отсрочку введения стандарта «Евро-4» для автопрома (вводится с января 2012 года). По их словам, на этой неделе он обсудил эту тему с главой департамента автопрома Минпромторга Алексеем Рахмановым, а впервые поднял ее еще в декабре, на отраслевом совещании у премьера Владимира Путина в Нижнем Новгороде. С тех пор господин Когогин несколько раз встречался с правительственными чиновниками и убеждал их в необходимости переноса «Евро-4» на 2014 год, однако пока никаких решений на эту тему нет.

На «КамАЗе» подтвердили, что «Сергей Анатольевич (Когогин.- «Ъ») выступает за продление переходного периода для автопрома по «Евро-4» до 2014 года», объяснив эту инициативу «низким качеством российского топлива, особенно в регионах». Дело в том, что введение «Евро-4» в России для автопрома и нефтяников идет несогласованно: если первые должны адаптировать свои двигатели под этот стандарт уже начиная с 2012 года, то вторые обязаны начать выпуск топлива «Евро-4» только с 2014 года. Таким образом, заключают на «КамАЗе», есть риск, что двигатель «Евро-4», заправленный менее качественным топливом более низкого стандарта, «выйдет из строя, будет снят с заводской гарантии и все затраты на его ремонт полностью лягут на потребителя».

Речь идет уже о третьем по счету переносе стандарта «Евро-4», который Европа ввела еще в 2005 году. Изначально российские техрегламенты предполагали, что «Евро-4» заработает в России с 2008 года, затем - с 2010 года, но всякий раз по давлением автомобильного и нефтяного лобби введение стандартов затягивалось. Несмотря на то что аргументация КамАЗа касается только дизельных двигателей и топлива, перенос «Евро-4» коснется также производителей бензиновых автомобилей в России, потому что перенос предполагает в целом изменение техрегламента «О требованиях к выбросам колесных транспортных средств».

Вопрос с отсрочкой введения «Евро-4» стал поводом для очередного конфликта «КамАЗа» (подконтролен «Ростехнологиям») и «Группы ГАЗ» Олега Дерипаски - в группе уже заявили, что выступают категорически против инициативы господина Когогина. «Группа ГАЗ», напомним, вложила более 12 млрд руб. в собственный двигательный проект в Ярославле, получив под него госфинансирование. Из-за него группа конфликтовала с «КамАЗом». Теперь есть риск, что проект ГАЗа будет нерентабельным: если введение стандарта будет отложено, «эти двигатели покупать никто не будет - все выберут более дешевые «Евро-3»", ведь разница в цене двигателей иногда достигает 20%.

Нынешний конфликт завода с «Группой ГАЗ» рискует выйти на уровень вице-премьера Игоря Сечина. Как рассказывают источники, на встрече с господином Когогиным Алексей Рахманов в целом согласился с доводами Сергея Когогина, но дал понять, что «решение столь серьезных вопросов, как перенос «Евро-4», конечно, прерогатива правительства». Сейчас «КамАЗ» готовит подробный анализ рынка топлива в регионах, «и, если цифры будут убедительны, они будут направлены в аппарат Игоря Ивановича (Сечина.- «Ъ»)". Скорее всего, этот будет тот случай, когда приоритет будет отдан аргументации «КамАЗа» как крупнейшего производителя тяжелых грузовиков в России, полагает Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». С другой стороны, государство инвестировало деньги в проект в Ярославле, отмечает Михаил Пак из ИК «Атон», поэтому сделать его нерентабельным уже не может.




К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube