Мы в СМИ

30.06.2011

КоммерсантЪ: «Аэрофлот» принял долг от «Ростехнологий»

Екатерина Соболь

Как стало известно «Ъ», долги авиапредприятий «Ростехнологий», которые консолидирует «Аэрофлот», в два с половиной раза превышают их оценочную стоимость, достигая в целом $235 млн. В результате консолидации этой задолженности «Аэрофлот» полностью нивелирует положительный эффект от продажи «Норд Авиа», чей долг был примерно таким же. Однако авиакомпания надеется реструктуризировать кредиты новых дочерних структур и сэкономить хотя бы на их обслуживании.
Вчера прошли годовое и внеочередное собрания акционеров «Аэрофлота», в ходе которых был избран новый совет директоров компании (см. справку). В частности, в совет вошел глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов. До конца года госкорпорация должна получить 3,61% акций «Аэрофлота» в обмен на принадлежащие ей авиационные активы -- акции «Кавминводыавиа», «Оренбургских авиалиний», «Владивостокавиа», «Саратовских авиалиний», «Сахалинских авиатрасс» и авиакомпании «Россия». Но одновременно с новыми активами «Аэрофлоту» придется консолидировать их долги. Источник, близкий к руководству перевозчика, рассказал, что задолженность авиапредприятий «Ростехнологий» составляет порядка $235 млн, из которых 90% приходится на кредиты госструктур (например, Внешэкономбанка и ВТБ).

По словам собеседника «Ъ», «Аэрофлот» ведет переговоры о реструктуризации этих долгов -- увеличении сроков выплаты по кредитам и сокращении процентных ставок. В частности, из $164 млн долга «России» $82 млн кредита ВТБ удалось перевести в «другой банк» на «лучших условиях». По данным источника «Ъ», в результате «Аэрофлот» сэкономит $10 млн. «Работа по другим долгам продолжается»,-- добавил собеседник «Ъ».

Источник «Ъ» в «Ростехнологиях» подтверждает информацию об уровне долга передаваемых «Аэрофлоту» авиакомпаний. Однако, подчеркивает собеседник «Ъ», в начале года долг был почти вдвое больше, но его удалось снизить. В частности, «Россия» получила субсидию из бюджета в размере 3,9 млрд руб. «Владивосток Авиа» сам «Аэрофлот» должен выделить €20 млн, которых «будет вполне достаточно, для стабилизации финансового состояния перевозчика». Долги «Кавминводыавиа», «Саратовских авиалиний» и «Сахалинских авиатрасс» для «Аэрофлота» некритичны, считает собеседник «Ъ». «Оренбургские авиалинии», добавляет он, работают прибыльно.

Решение о передаче авиаактивов «Ростехнологий» «Аэрофлоту» премьер Владимир Путин принял в феврале 2010 года, но их оценка была окончательно утверждена только 19 мая 2011 года. Она составила около 2,5 млрд руб., что соответствует стоимости 3,61% акций «Аэрофлота». Авиакомпания расплатится с госкорпорацией бумагами, которые сейчас принадлежат ее дочернему «Аэрофлот финансу». По словам Сергея Чемезова, в будущем «Ростехнологии» эти акции продадут. Кроме того, «Аэрофлот» зарезервировал в бюджете на 2011 год еще порядка 1,2 млрд руб. на обеспечение консолидации авиакомпаний «Ростехнологий». Но, уточнил в своем докладе акционерам заместитель гендиректора «Аэрофлота» Шамиль Курмашов, не факт, что потребуется вся указанная сумма.

В начале года эксперты предполагали, что внесение новых активов пошатнет финансовое положение «Аэрофлота». В частности, такую возможность не исключали аналитики Fitch Ratings, которое в результате сохранило рейтинг авиакомпании на уровне BB+, несмотря на рост ее показателей. Но аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что опасения не оправдаются и капитализация «Аэрофлота» от консолидации активов «Ростехнологий» не пострадает. Уровень их долга примерно соответствует долгу авиакомпании «Норд Авиа», которую «Аэрофлот» продал «Норильскому никелю». Эта сделка была закрыта уже в этом году, поэтому долг «Норд Авиа» заложен в отчетности авиакомпании за 2010 год. В 2011 году его уже не будет, но появятся долги активов «Ростехнологий». В результате общий уровень долга «Аэрофлота» не претерпит существенных изменений. По мнению Евгения Шаго из УК «Ингосстрах-Инвестиции», авиакомпании удастся реструктуризировать долги новых дочерних предприятий, поскольку к «Аэрофлоту» у банков будет больше доверия, чем к убыточным региональным авиакомпаниям.

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube