Мы в СМИ

20.10.2006

НОВЫЕ КОЛЕСА ИГОРЯ РУДНИКОВА (Калининград): «Отвертки» уже не будет?

«Автотору» запретят прикручивать колеса

В Минэкономразвития подготовлен проект постановления Правительства РФ о расширении перечня «простых сборочных операций», которые не отвечают критериям достаточной переработки товаров на территории ОЭЗ в Калининградской области. В него войдут и операции, касающиеся сборки автомобилей. Это означает, что вскоре калининградское ЗАО «Автотор» перейдет на новый режим работы. Сейчас «Автотор» - единственное российское автопредприятие, которое пользуется правом беспошлинного ввоза комплектующих в рамках ОЭЗ. Согласно федеральному закону №13-Ф3 «Об Особой экономической зоне в Калининградской области», компании-резиденты могут ввозить беспошлинно детали для производства продукции. При этом они освобождаются от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с шестого года по двенадцатый платят лишь его половину. Автопроизводители считают, что льготы помогают калининградскому заводу экономить 10-15% от себестоимости, чем и объясняется стремительный рост сборочного производства. За несколько лет на российских дорогах появились БМВ, «Кадиллаки» и даже «Хаммеры» российской сборки. Сейчас на «Автоторе» комплектуют BMW, Chevrolet, Cadillac, KIA и китайские модели - Chery и Yuejin. .Проект будущего постановления правительства состоит из двух частей. В первой говорится, что все текущие контракты «Автотора» не меняются до окончания сроков их действия. Вторая часть касается сборки. Если она проводится без сварки и окраски кузова, то будет признана «простой сборочной операцией». А следовательно, не соответствующей критериям достаточной переработки и запрещенной в ОЭЗ. Под действие закона подпадут BMW, Chevrolet, Cadillac, Hummer и KIA. Автомобили этих моделей привозят уже готовыми в Польшу, там разбирают и затем доставляют в Калининград. Рабочие завода фактически собирают конструктор. Марке Chery ничего не грозит, так как в цикл ее сборки войдут окраска и сварка кузовов. По мнению экспертов, новое постановление заставит руководство предприятия либо поднять цены на BMW, Chevrolet, Cadillac и Hummer, либо вовсе свернуть их выпуск. С обоими концернами - немецким и американским - у «Автотора» пятилетние контракты. С BMW он был подписан в 1999 году, а с GM - в 2003. Для перехода к полному циклу заводу потребуется не меньше года. Понятно, что правительство идет на этот шаг под давлением других предприятий. Они хотят равных условий. Ведь для организации полного цикла автопроизводства требуется инвестиций около $ 150 млн., а для сборки – всего лишь $5-10 млн. Кроме того, правительство само заинтересовано в развитии более высокотехнологичного производства в стране. Хотя есть и другая сторона вопроса. К примеру, аналитик одной из финансовых компаний к нововведениям Минэкономразвития отнесся весьма критично. «Если правительство намерено действительно сделать подобный шаг, то оно должно отдавать себе отчет, что за этим последует. Удорожание автомобилей приведет к тому, что их станет невыгодно производить в России. Востребованные иномарки будут снова ввозить из-за границы, - говорит Александр Жуков из ИФК «Метрополь» - Для самого «Автотора» это будет означать переориентировку на какую-то одну марку. Этого можно избежать, если технологически готовую площадку выкупит кто-то из крупных автопроизводителей». Однако на самом заводе о новых условиях пока ничего не слышали. Александр Шабалин, председатель профкома «Автотора»: «У нас на производстве это никак не отражается. Планы на следующий год по сумме всех брендов - в два раза больше».



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube