|
|
Мы в СМИ
26.03.2008
БАЙКАЛ МЕДИА КОНСАЛТИНГ: В правительстве Бурятии обсудили развитие инфраструктуры
На этой неделе у президента Бурятии продолжилась защита индикаторов Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 гг. и на период до 2017 года министерствами и ведомствами республики. На этот раз о своих планах на этот период рассказали представители Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ.
Сегодня за Минтрансом республики Программой СЭР РБ на 2008-2010 гг. и до 2017 года закреплены 26 индикаторов, которые сгруппированы по основным видам экономической деятельности – это энергетика и электросетевое хозяйство, транспорт и транспортная инфраструктура, инфраструктура связи и информатизации.
Говоря о первом виде деятельности, министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Станислав Патрушев подчеркнул, что основная цель предприятий и организаций энергетического комплекса - создание надежного бесперебойного функционирование промышленных и социальных объектов, а также создание благоприятных условий роста экономического потенциала Бурятии. Для этого предусматривается реализация на территории республики ряда крупных инвестиционных проектов. Среди них: проектирование и строительство Мокского гидроузла мощностью 1410 МВт в составе Мокской ГЭС и Ивановского контррегулятора. Этот проект будет реализовываться на условиях государственно-частного партнерства за счет средств федерального бюджета, ОАО «ГидроОГК» и корпорации «Металлы Восточной Сибири. В нынешнем году будет закончена разработка проектно-сметной документации, после чего начнутся основные работы.
Также будет продолжено строительство Улан-Удэнской ТЭЦ-2, где планируется ввод двух энергоблоков по 220 кВт., реконструкция 4-го и строительство 7-го энергоблоков на Гусиноозерской ГРЭС.
Индикаторов развития электросетевого хозяйства планируется достичь за счет реализации основных направлений «Стратегии электрических сетей», которыми, в частности, предусмотрено строительство линий электропередач вдоль побережья оз. Байкал протяженностью 1700 км, а также строительство и реконструкция в этой зоне подстанций. Средства предоставит федеральный бюджет. Однако и республика не будет стоять в стороне, приняв решение о выделении из республиканского бюджета 132 млн. рублей на разработку проектно-сметной документации линии электропередачи Татаурово-Горячинск с подстанцией и распредсетями, а общая стоимость строительства, которое начнется в 2009 г., оценивается в 4,3 млрд. рублей.
Всего на объекты энергетического комплекса республики за этот период планируется направить 47,9 млрд. рублей, из которых 17 млрд. руб. – федеральные средства, 30,9 млрд. руб. – собственные средства организаций.
Развитие транспортной инфраструктуры предусматривает обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, а также освоение природных ресурсов северо-востока республики, создания условий для формирования транспортно-логистического комплекса и развития туризма. По словам Станислава Патрушева, для достижения индикаторов развития транспорта и транспортной инфраструктуры в области воздушного транспорта в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 г.» будет продолжена реконструкцию международного аэропорта г. Улан-Удэ. На эти цели в 2008-2009 годах из федерального бюджета будет выделено 250 млн. рублей. Кроме того, намечено восстановить аэропорт с. Горячинск. Федеральный бюджет начнет финансирование проекта в 2011 г. и за несколько лет будет выделено 430 млн. руб. Задача республики – разработка проектно-сметной документации, на что потребуется 40 млн. рублей.
На железнодорожном транспорте предусмотрена электрификация Южного хода Транссиба – дороги Улан-Удэ – Наушки с модернизацией таможенной и пограничной инфраструктур, организацией новых международных автопереходов, что позволит существенно увеличить грузо- и пассажироперевозки.
В дорожном хозяйстве продолжится реконструкция автомобильных дорог республики, в частности трассы Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан. В дальнейшем эта стратегическая для республики дорога будет продолжена и через населенный пункт Тазы в Курумканском районе выйдет на бамовский Уоян, после чего север Бурятии наконец-то соединится прямой автострадой со всей республикой. Всего на развитие дорожной отрасли в среднесрочный период из федерального бюджета будет выделено 3 млрд. рублей, а из республиканского – 553,67 млн. рублей.
Своей деятельностью Министерство также преследует цель развития инфраструктуры связи и информатизации для удовлетворения потребности в услугах электрической и почтовой связи, Интернета, телерадиовещания. Достижение индикаторов здесь будет достигаться за счет расширения и модернизации телекоммуникационных сетей, в том числе по побережью оз. Байкал, внедрения новых информационных технологий. Так, основным направлением развития телевидения в ближайшие годы станет перевод аналоговой сети на цифровое многоканальное вещание.
Президент Бурятии Вячеслав Наговицын поддержал все планы Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства, подчеркнув, что сегодня для нас нет вопроса важнее, чем инфраструктура. Ведь инфраструктура, по мнению главы республики, – это развитие региона. Взять те же автодороги. Если они у нас будут строиться и реконструироваться, значит пойдет развитие районов и населенных пунктов, и люди не будут уезжать отсюда. Но дороги тоже нужно строить рационально и думать о будущем. Например, в городах необходим асфальт, между столицей республики и районными центрами – тоже нужны дороги с улучшенным покрытием, а внутри района могут вполне подойти и нормальные грунтовые дороги, тем более поблизости нет бетонно-асфальтовых заводов и нет возможности вести их постоянный ремонт.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|