Мы в СМИ

21.12.2006

ГАЗЕТА.Ру: Всплеск рождаемости иномарок

Антон Иванов

В 2006 году российский автопром снова увеличил показатели. В России стали производить существенно больше иномарок и немного больше отечественных машин. Покупатели уделяют все больше внимания иномаркам стоимостью $10-20 тыс. На конференции «Основные тенденции и итоги развития автомобильной промышленности России в 2006 году» заместитель директора Департамента промышленности Минпромэнерго России Виктор Семенов подвел предварительные итоги развития автомобильной промышленности в 2006 году. По его словам, за одиннадцать месяцев текущего года было произведено 1 368 933 автомобилей, что на 11,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Больше всего в общем числе легковых автомобилей – 1 072 042 штук. Это на 11% больше, чем год назад, причем 245 547 из них произведены на предприятиях, работающих в режиме «промышленной сборки». Доля этих машин по сравнению с прошлым годом выросла на 74%. Скромнее рост в сегменте грузовых автомобилей – их было произведено 226 243 штуки (рост – 19%), автобусов – 70 648 штук (рост – 5,8%). В этом году россияне при выборе машин стали все чаще ориентироваться на автомобили в ценовой группе $10-20 тыс. Хотя самым популярным, по-прежнему, остается сегмент машин по цене от $5 до 10 тыс. Как отметил Семенов, иномарки не создают серьезную конкуренцию отечественному автопрому, потому что «рост доли импортных автомобилей наблюдается в секторе 15-20 тысяч долларов, где отечественный производитель почти не представлен». Впрочем, отечественные производители пока и не снижают объемов производства. По словам того же представителя Минпромэнерго, большая часть массового спроса по-прежнему сосредоточена в нижнем ценовом сегменте, где работает «АвтоВАЗ». За минувшие одиннадцать месяцев российский автогигант произвел 703 374 автомобиля и тем самым на 7% улучшил прошлогодние показатели. «Темпы роста рынка в последние годы и факторы, определяющие этот рост, позволяют нам прогнозировать общий объем продаж легковых автомобилей в России к 2010 году в размере не менее 2,6 млн. штук в год, а в денежном выражении - более $30 млрд», – - подытожил Виктор Семенов. По словам, специалиста инвестиционной компании «Метрополь» Александра Жукова 2,6 млн. штук – вполне реальная цифра. «Это общий объем рынка. Из этих 2,6 миллионов около 900 000 иномарок будет произведено в России, еще примерно 850 000 в 2010 году будет выпущено отечественных автомобилей. Все остальное будет импортироваться из-за границы». По оценкам эксперта, продолжится тенденция смещения интересов покупателей к более дорогим автомобилям. Причины тому – рост доходов и постоянно увеличивающаяся популярность кредитов: «Статистика покупок автомобилей в кредит растет очень большими темпами, – отмечает эксперт. – Уже сейчас примерно 30-40% машин покупается в кредит, скоро по этому показателю Россия догонит Европу, где эта доля 60-70%». Что же касается брэндов, то, по мнению Жукова, рано говорить о том, что в нашей стране на лидирующие роли выйдет Toyota, которая, видимо, в ближайшее время захватит лидерство на мировом рынке. «В России популярнее будут более дешевые машины, такие как Ford и Hyundai. К тому же Chrysler может начать производство недорогих моделей на совместном предприятии GM-«АвтоВАЗ». Еще более оптимистичные прогнозы дает независимый эксперт авторынка Валерий Тараканов: «Я уже сейчас оцениваю рынок новых автомобилей (если говорить о легковых и коммерческих авто) в $33,3 млрд. К 2007 году он должен уже достичь 42,4 млрд. долларов. Это будет примерно 2,87 млн новых автомобилей в год (включая легкие коммерческие авто массой до 3,5 тонн)».

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube