Мы в СМИ
26.06.2009
ГАЗЕТА: План «Б»
В СОК знают, как помочь АвтоВАЗу
Екатерина Сороковая
Группа СОК предлагает посильную помощь АвтоВАЗу. На собрании акционеров волжского автогиганта председатель совета директоров группы СОК Юрий Качмазов заявил, что уже к ноябрю его менеджеры готовы избавить партнера от убытков.
Качмазов выступал как акционер. Ему принадлежит 0,01% акций завода. По его словам, в группе обеспокоены текущими убытками завода, вследствие чего специалистами СОК была разработана антикризисная программа для предприятия.
И над ее реализацией менеджеры СОК согласны работать без отпусков и оплаты труда, заявил Качмазов. Суть предложений СОК сводится к разделению бизнеса АвтоВАЗа на самостоятельные бизнес-единицы и сокращению поставщиков комплектующих (перед многими из них у автозавода солидная задолженность, но, как считает Качмазов, ее можно погасить из средств госпомощи).
В своем плане СОК уверен настолько, что в случае неуспеха, по словам Качмазова, даже готов передать АвтоВАЗу свои автокомпонентные активы.
Директор по связям с общественностью СОК Дмитрий Румянцев убежден, что за два месяца «новая команда антикризисных менеджеров» сможет увеличить продажи АвтоВАЗа на внутреннем рынке на 30%, не в последнюю очередь за счет наращивания экспорта. Он напоминает, что в 2002--2005 годах менеджеры СОК работали в дирекции по сбыту АвтоВАЗа. Тогда остро стояла проблема затоваривания складов - остатки превышали 100 тыс. автомобилей. «Довольно быстро мы смогли распродать остатки, изменив систему сбыта и продвижения продукции завода», - утверждает Румянцев.
Между тем за последние три года отношения между партнерами изменились, и не в лучшую сторону. Напряжение возникло после того, как автозавод перешел под контроль «Рособоронэкспорта» и менеджеров СОК отстранили от управления, напоминает аналитик инвестиционной финансовой компании «Метрополь» Михаил Пак. С другой стороны, заинтересованность СОК в стабильной работе АвтоВАЗа, которому он поставляет большую часть производимой продукции, вполне понятна. «Если АвтоВАЗ будет остановлен, бизнес СОК постигнет та же судьба», - отмечает Пак. Впрочем, готовность волжского автозавода принять предложение СОК эксперт не берется.
На самом АвтоВАЗе отказались комментировать инициативы Качмазова: как заверили корреспондента «Газеты», до сих пор никаких официальных предложений от СОК руководство автозавода не получало.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|