Мы в СМИ

31.08.2009

КОММЕРСАНТЪ Daily: Универсальные банки тянут сети на себя

Альфа-банк зашел в OBI

Ксения Ъ-Дементьева

В условиях падения спроса на крупные длинные кредиты со стороны граждан универсальные банки все активнее занимаются экспресс-кредитованием. Альфа-банк начинает выдавать кредиты в двух крупных торговых сетях -- OBI и Castorama. Усиление позиций Альфа-банка на рынке экспресс-кредитования приведет к перераспределению долей на нем в пользу универсальных банков, отмечают эксперты.

О том, что Альфа-банк расширяет число торговых сетей-партнеров, рассказал «Ъ» старший вице-президент Альфа-банка Андрей Сокольский. «Весной этого года мы выиграли тендеры на предоставление кредитных услуг в магазинах торговых сетей OBI и Castorama,-- пояснил господин Сокольский.-- Некоторое время ушло на согласование технических вопросов, и в августе этого года наши представители появились во всех магазинах этих сетей». Помимо Альфа-банка, по словам господина Сокольского, в тендерах принимали участие еще около пяти банков -- лидеров рынка экспресс-кредитования. По информации «Ъ», это ХКФ банк, ОТП банк, Русфинанс банк, банк «Русский стандарт» и «Сетелем» (розничный бренд «БНП Париба»).

Условия тендера опрошенные «Ъ» участники и организаторы раскрыть отказались, сославшись на конфиденциальность информации. Однако, по словам совладельца российской сети OBI Игоря Сосина, основным критерием отбора было не увеличение объема продаж, а наиболее низкая стоимость кредитов для клиентов и уровень сервиса. «Доля кредитных продаж в нашем магазине несущественна -- всего 5-10%,-- поясняет господин Сосин,-- присутствие в наших магазинах представителя банка, через которого можно приобрести товар в кредит,-- это дополнительный сервис для покупателей, а не способ поднять продажи». «Несмотря на то что соглашения с торговыми сетями не эксклюзивные, и OBI, и Castorama настроены на сотрудничество с одним банком»,-- говорит господин Сокольский. «Учитывая незначительный объем кредитных продаж, нет смысла сотрудничества с несколькими банками»,-- подтверждает Игорь Сосин.

Альфа-банк и раньше кредитовал покупателей торговых сетей, однако в основном это были магазины бытовой техники и электроники. «Мы сотрудничаем с такими сетями, как «Эльдорадо», «М.Видео», «Техносила», «Медиа Маркт», «Мир», «Связной», «Евросеть», а также крупными региональными сетями,-- пояснил господин Сокольский,-- однако в этих магазинах присутствуют и другие банки, так что конкуренция там выше».

При этом основу розничного бизнеса банка составляли более длинные обеспеченные кредиты (автокредиты и ипотека). По данным на 1 августа, на экспресс-кредиты (сроком до года) приходится около 7% (5,1 млрд руб.) всего розничного портфеля банка (71,6 млрд руб.), остальную часть портфеля составляют кредиты сроком более года.

Однако в кризис именно экспресс-кредиты стали приоритетным направлением розничного банковского бизнеса. «В связи со снижением доходов населения спрос на длинные кредиты на крупные суммы упал почти до нуля,-- отмечает начальник управления потребительского и автокредитования ОТП банка Денис Сергеев,-- при этом экспресс-кредиты, как и прежде, пользуются спросом». «Если раньше банки активно развивали менее рисковые виды кредитования, то сейчас имеет смысл сделать ставку на экспресс-кредиты»,-- считает аналитик ИФК «Метрополь» Марк Рубинштейн.

Универсальные банки быстро отвоевывают рынок у традиционных лидеров экспресс-кредитования. Если до кризиса тройку лидеров составляли банки, специализирующиеся на кредитовании покупателей торговых сетей,-- «Русский стандарт» ХКФ банк и «Ренессанс Кредит»,-- то в первом полугодии расстановка сил существенно изменилась в пользу универсальных банков, в тройку вошли ХКФ банк, ОТП банк, Русфинанс банк. «Русский стандарт» сократил свою долю более чем в два раза, а «Ренессанс Кредит» -- в семь раз.

По результатам первого полугодия Альфа-банк входил в пятерку лидеров рынка экспресс-кредитования (около 8% рынка). «Учитывая, что ряд банков-конкурентов свернули свои программы в торговых сетях либо существенно сократили выдачу, эксклюзивное присутствие в таких крупных сетях, как OBI и Castorama, сможет существенно увеличить нашу долю на этом рынке»,-- надеются в Альфа-банке. С этой оценкой согласны и в «Ренессанс Кредите», который ранее сотрудничал с Castorama. Широкая сеть магазинов и целевая аудитория, схожая с аудиторией розничных банков, делают сотрудничество с этими сетями для банков особенно привлекательным, считает член совета директоров ХКФ банка Юрий Андресов, добавляя, что ХКФ банк также ищет новых партнеров.

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube