Мы в СМИ
26.04.2011
КоммерсантЪ FM: Бренд «Аэрофлота» оценили в миллиард
По оценке агентства Brand Finance, бренд занимыкает двадцатку самых дорогих брендов авиакомпаний в мире. Аналитики напоминают, что оценка брендов – достаточно субъективная вещь.
«Аэрофлот» занял 20-е место в списке самых дорогих брендов авиакомпаний. Агентство Brand Finance оценило бренд российского перевозчика в $1 млрд. По силе и потенциалу «Аэрофлот» занял 16-е место. Агентство учитывало прогноз стоимости бизнеса компании в пятилетней перспективе, стоимость всех торговых марок, фирменного стиля и деловой репутации.
Аналитик инвесткомпании «Метрополь» Андрей Рожков полагает, что бренд может стоить и дороже миллиарда.
«Бренд «Аэрофлота» действительно может стоить $1 млрд, он может стоить даже больше. Компания недооценена, – считает Андрей Рожков. – По нашим оценкам, потенциал роста стоимости Аэрофлота составляет не меньше 35-40%, поскольку за 85 лет существования «Аэрофлот» стал известной и популярной авиакомпанией, придерживающейся высокого уровня сервиса и безопасности».
Рассчитывая свой рейтинг, Brand Finance учитывало пятилетний прогноз бизнеса, стоимость всех торговых марок, фирменного стиля и деловой репутации. Старший аналитик «Урса Капитала» Дмитрий Дорофеев считает, что агентство переоценило бренд «Аэрофлота».
«Оценка брендов – достаточно субъективная вещь. В целом сейчас «Аэрофлот» торгуется по коэффициенту EBITDA в районе семи, что соответствует уровню почти всех международных аналогов. И доля брендов в стоимости компании должна быть практически адекватной, – сказал Дмитрий Дорофеев. – Поэтому столь высокое значение по отношению к существующей капитализации мне кажется завышенным. Бренд «Аэрофлота» переоценен конкретно данным аналитическим агентством, а рынком он оценен практически справедливо».
Самый дорогой бренд — у немецкой Lufthansa, он оценен почти в $4 млрд.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|