|
|
Мы в СМИ
29.05.2013
РБК Daily: ЦППК садится в собственный вагон
Юлия Галлямова
Гендиректор Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) Михаил Хромов покажет пример всем другим операторам электричек, начав закупать собственный подвижной состав. Уже к сентябрю возглавляемая им компания получит первые четыре поезда, которые будут ездить из Москвы в Рязань и Калугу. По самым скромным подсчетам, компания рассчитывает приобрести 53 поезда, а в перспективе — 338 состава общей стоимостью 165 млрд руб.
Как стало известно РБК daily, ЦППК заключила контракт с Демиховским машиностроительным заводом (входит в «Трансмашхолдинг») на покупку четырех электропоездов повышенной комфортности ЭД4М. Цена сделки составила 1,6 млрд руб., которые компания найдет в собственном бюджете. Каждый поезд будет сформирован из 12 вагонов, с салонами, оснащенными системами видеонаблюдения, кондиционирования воздуха, а также туалетами.
В ЦППК отмечают, что «первые поезда поступят на линию в конце 2013 года и будут работать в составе межобластных экспрессов на маршрутах Москва – Рязань и Москва — Калуга». По словам гендиректора ЦППК Михаила Хромова, оператор и в дальнейшем намерен расширять собственный парк. Планируемый объем закупок в ЦППК уточнить не смогли, сообщив, что этот вопрос будет обсуждаться ближе к следующему году на совете директоров компании.
Это первый случай, когда пригородная компания (всего 73 региона обслуживают 26 ППК) приобретает собственный подвижной состав. Как правило, операторы арендуют поезда у РЖД. К примеру, под управлением ЦППК находятся свыше 400 электричек монополии.
Ранее представители перевозчика признались, что часть парка устарела, а у РЖД нет средств на закупку новых электричек. ЦППК решила самостоятельно приобрести 53 поезда у Демиховского машзавода. К такому решению ЦППК подталкнула и достигнутая с правительствами Москвы и Подмосковья договоренность, по которой власти будут развивать инфраструктуру, а оператор — эксплуатировать новые пути, при условии закупки собственного подвижного состава.
Источник на рынке, осведомленный с планами ЦППК, утверждает, что всего, по подсчетам оператора, до 2028 года компании потребуется приобрести 338 поездов на общую сумму 165 млрд руб. Однако основная загвоздка остается в вопросе финансирования. Для того чтобы приобретать хотя бы около 20 поездов в год, перевозчику придется вкладывать 8—10 млрд руб. Собственных денег в таком объеме у компании нет (по итогам 2012 года выручка ЦППК составила 27 млрд руб., чистая прибыль — 3,7 млрд руб.). Более того, если государство, как и задумывало, перестанет субсидировать пригородные перевозки, ЦППК даже не сможет выйти на безубыточный уровень.
Андрей Рожков из «Метрополя» считает, что для дальнейшей закупки подвижного состава ЦППК, скорее всего, будет привлекать кредиты у госбанков или просить субсидии у государства. Кроме того, компания может попросить скорректировать тарифы в свою пользу, однако это маловероятно, добавляет аналитик.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|