Мы в СМИ

31.07.2006

Бизнес: Греф не проникся планами группы СОК

Ольга Самофалова

 

Группа СОК хочет выпускать автомобиль класса С собственной разработки, на создание которого необходимо $1,5 млрд. Гендиректор «Иж-авто» Михаил Добындо попросил господдержки на осуществление проекта у главы Минэкономразвития Германа Грефа, однако министр в ней отказал, как и ранее АвтоВАЗу. По мнению аналитиков, решение Грефа было прогнозируемо, а создать собственную конструкцию СОК будет нелегко.

Как сообщил «Прайм-ТАСС» со ссылкой на гендиректора «Иж-авто» Михаила Добындо, в августе-сентябре завод планирует подписать соглашение с Kia по выпуску третьей модели — внедорожника Sorento. Сейчас на входящем в группу СОК заводе в режиме промсборки выпускается седан класса C Spectra, а в конце этого года начнется производство модели класса B Rio. Базовая цена Sorento составит около $30 тыс., а производственная мощность — 7-8 тыс. автомобилей в год. «При такой цене обновленный Sorento может стать бестселлером рынка»,— отмечает директор по поставкам группы «Автомир» Игорь Кроливец. По данным «Бизнеса», Sorento может стать не последней моделью Kia на «Иж-авто»: рассматривается возможность выпуска и других моделей.

В то же время «Иж-авто» планирует не только заниматься лицензионной сборкой, но и разработать собственную модель. Как передает «Прайм-ТАСС», Михаил Добындо в пятницу доложил главе Минэкономразвития Герману Грефу о планах по созданию собственной платформы класса C, на которой может быть построено несколько автомобилей: седан, хэтчбек, универсал и микровэн. Предполагаемые инвестиции в проект — $1,5 млрд, из которых $250 млн должны пойти на развитие производства компонентов. Добындо обратился к Грефу с просьбой о господдержке проекта, однако глава Минэкономразвития в ней отказал, заметив, что завод должен искать кредитные ресурсы или рассматривать возможности для IPO. В группе СОК не стали комментировать этот факт.

Напомним, ранее с аналогичной просьбой к государству обращался АвтоВАЗ. Роспром предлагал выделить автозаводам из бюджета $2 млрд. на нужды НИОКР и $3 млрд. в виде госгарантий по кредитам.

Однако Минэкономразвития заблокировало выдачу денег автопрому по целевой программе, а заявку в инвестфонд менеджмент АвтоВАЗа обещает подать осенью.

Аналитик ГК «Регион» Евгений Шаго не удивляется отказу Грефа: «Логичнее было бы дать денег АвтоВАЗу, который контролируется ФГУП „Рособоронэкспорт», а не группе СОК — частной и не очень прозрачной компании». По его мнению, самостоятельно справиться с проектом компания не сможет. «Об IPO группы СОК говорить рано, кредитные ресурсы будут для нее не самыми дешевыми в силу невысокой прозрачности, а самостоятельно инвестиции в $1,5 млрд. СОК не осилит»,— говорит Шаго. Александр Жуков из ИФК «Метрополь» сомневается, что «Иж-авто» удалось бы создать собственный автомобиль даже при господдержке. «Если уж АвтоВАЗ столкнулся с проблемами при создании собственных моделей, а группа ГАЗ покупает лицензии, то „Иж-авто» вряд ли сможет в одиночку сделать такой проект»,— считает он.

Аналитик ИК «Центринвест» Геннадий Суханов не исключает, что стремление производить собственный автомобиль вызвано желанием владельцев СОК защититься от возможного поглощения АвтоВАЗом. По его мнению, чем успешнее будет СОК на автомобильном рынке, тем меньший интерес он будет представлять для АвтоВАЗа.

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube