Мы в СМИ

26.03.2014

РБК Daily: Цены на авиабилеты вырастут в этом году из-за падения курса рубля

Елена Аттикова, Денис Ильюшенков

Рост лизинговых платежей российских авиакомпаний из-за девальвации рубля увеличит в этом году цену авиабилетов минимум на 200 руб. В низкий сезон потери перевозчиков будут колоссальные, считают эксперты.

Впервые за полмесяца рубль показал небольшой прирост: за доллар дают 36,1 руб., за евро — 49,9 руб. Еще в субботу доллар стоил 36,4 руб., евро — 50,1 руб. С начала года рубль потерял в цене более 10% (подробнее о прогнозе курсов валют см. материал на с. 8).

Лизинговые контракты авиакомпаний в основном номинированы в валюте, ослабление рубля может привести к росту расходов на лизинг, поясняет аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. Издержки в рублевом выражении вырастут на величину обесценения рубля, подтверждает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Авиакомпании страхуют свои риски, и на практике валютный риск, как правило, переносится на конечного клиента, подчеркивает директор управления по развитию международного бизнеса лизинговой компании «Сбербанк Лизинг» Павел Пискун.

Доля лизингового платежа в стоимости билета составляет около 15%, рассказал представитель Рос­авиации. В марте средняя стоимость билета составила 12 738 руб., сообщил представитель метапоисковика авиабилетов Aviasales. По подсчетам РБК, более 1900 руб. с каждого билета авиакомпания направит на оплату лизинга. Минимум на 200 руб. эта доля вырастет.

Увеличение тарифов произойдет не сразу, поясняет эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров. В первую очередь проиграют от скачка курса валюты авиакомпании, особенно в низкий сезон потери будут колоссальные, когда самолеты заполняются не полностью, говорит он. «Часть компаний либо обанкротится и уйдет с рынка, либо наберет кредитов, а потом эти отсроченные долги будут висеть еще долго за компанией, оказывая влияние на стоимость билета», — поясняет Гусаров.

Скачок курса может привести к дополнительным расходам авиакомпаний на лизинг на сумму до 15 млн руб. в год в расчете на один самолет Airbus A320, подсчитал Пискун. В парках крупнейших российских авиакомпаний более сотни самолетов этого семейства. В лизинговых компаниях рассказали, что процентная лизинговая ставка составляет в среднем 1% в месяц от стоимости самолета. Самые распространенные типы Boeing 737 и Airbus A320 стоят 90,5 млн и 93,9 млн долл. соответственно.

Увеличение лизинговых расходов подтвердил представитель авиакомпании UTair. Все самолеты иностранного производства в парке UTair — в лизинге, а лизинговые платежи производятся в иностранной валюте, пояснил он. Также в иностранной валюте приходится платить за запасные части для технического обслуживания и ремонта самолетов, которые ввозятся из-за рубежа. В S7 Airlines, «Трансаэро» не стали комментировать потенциальные убытки. Представитель «Аэрофлота» сказал, что лизинговые платежи при отражении в финансовой отчетности по РСБУ в составе расходов увеличатся, при отражении их в финансовой отчетности по МСФО ничего не меняется.

http://rbcdaily.ru/industry/562949990955112



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube