Мы в СМИ

28.06.2006

БИЗНЕС: Дизельный альянс

Ольга Самофалова

АвтоВАЗ и ГАЗ могут объединиться для разработки легких дизельных двигателей в России. Компании рассматривают возможность подачи совместной заявки на финансирование этого проекта из инвестфонда. Аналитики считают, что широко используемый в мировой практике путь объединения крупных автопроизводителей выгоден для обеих сторон. В ходе вчерашней встречи председателя совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимира Артякова с руководством ГАЗа в Нижнем Новгороде состоялись переговоры о возможных путях сотрудничества по созданию современной автомобильной техники, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в правительстве Нижегородской области. ГАЗ намерен подать заявку на финансирование проекта разработки малых дизельных двигателей из инвестфонда. При этом не исключается возможность подачи совместной заявки с АвтоВАЗом. В пресс-службе АвтоВАЗа пока не стали комментировать ситуацию, отметив, что этот вопрос, скорее всего, будет обсуждаться на совете директоров 29 июня. Пресс-секретарь группы ГАЗ Владимир Торин не исключает возможности сотрудничества группы с различными компаниями, в том числе и с АвтоВАЗом, по производству качественных автомобильных компонентов. Подобные альянсы уже встречались в мировой практике. Так, Peugeot в свое время объединился с BMW в проекте создания малых дизельных двигателей, а с Ford — в производстве средних и больших двигателей. Поэтому аналитики считают тактику объединения двух автогигантов оправданным и правильным шагом. «Подобные альянсы нередки в высокотехнологичных отраслях, и не только в автомобильной области»,— отмечает аналитик ГК «Регион» Евгений Шаго . Аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков уверен, что объединение компаний позитивно скажется на их развитии. Однако, по его мнению, нужно идти по более легкому пути, которым уже идет ГАЗ: налаживать партнерские отношения с западными компаниями, покупать активы и перевозить их в Россию. Впрочем, по мнению аналитика, время на обдумывание у автопроизводителей еще есть, так как текущий конкурс в инвестфонде уже завершен, и подать заявку можно будет только в 2007 году. По словам Евгения Шаго, для реализации разработки малого дизельного двигателя требуются большие инвестиции. С этой точки зрения также выгодно создание альянса двух крупных производителей. По его оценке, разработка двигателя может стоить в среднем $200-300 млн. Аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков не исключает, что затраты на подобный проект могут быть значительно выше — от $500 млн до $1 млрд.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube