Мы в СМИ

30.06.2004

Газета «Газета»

Lexus заглохКомпания отзывает представительские седаны 

Артур Саруханов

 

Lexus, элитное подразделение концерна Toyota Motor Co., объявил об отзыве в США 14,3 тысячи представительских седанов Lexus LS 430 выпуска 2004 года. Причина - дефект крыльчатки топливного насоса, отвечающей за подачу горючего. Это может вывести из строя бензонасос, в результате чего автомобиль глохнет во время движения. Концерн Toyota вывел бренд Lexus на рынок Северной Америки в 1989 году. Несколько лет назад Toyota официально начала реализовывать автомобили Lexus на рынках Европы и России. При этом на родном для концерна японском рынке Lexus появится лишь в 2005 году. По словам Анастасии Кокаревой, менеджера отдела маркетинга ООО «Тойота Мотор», при цене около 100 тысяч долларов за один LS 430 в прошлом году в России было продано 124 таких седана и еще 74 - в первом полугодии 2004 года. В российском представительстве Toyota Motor говорят, что возврата автомобилей в сервисные центры для устранения неполадок «по Lexus не проводилось». Вчера компания Lexus, дочернее предприятие японской Toyota Motor Co., объявила о первом отзыве дорогих автомобилей (за новый LS 430 в США придется выложить по меньшей мере 60 тысяч долларов). Из-за дефекта бензонасоса отзыву подлежат 14 259 седанов Lexus LS 430. Как сообщили специалисты Североамериканской администрации по безопасности дорожного движения (NHTSA), на ряде отзываемых автомобилей выпуска 2004 года могла быть установлена дефектная крыльчатка. В результате воздействия некоторых сортов бензина она может деформироваться и даже расплавиться. Как следствие - перебои в подкачке топлива в двигатель. Напомним, в 2001 году седан Lexus LS 430 получил награду «Интерьер года», ежегодно присуждаемую жюри международного автосалона в Детройте (США). По заключению экспертов проходившего тогда конкурса, «особого восхищения заслуживает климатическая установка, настраиваемая по отдельности для пассажиров, сидящих впереди и сзади; а интерьер Lexus отличают чистота линий и отделка кожей и деревом». Однако, как оказалось, за внешними достоинствами LS 430 скрывались технические проблемы. Между тем, считают аналитики, доверие к самому бренду вряд ли будет подорвано. По словам Дениса Нуштаева, аналитика ИФК «Метрополь», сегмент класса «премиум» достаточно эластичен, поэтому говорить о широком резонансе из-за данного отзыва не приходится. «Ведь клиенты, приобретающие дорогие автомобили, не такие чувствительные, как в секторе широкого потребления. Правда, Lexus теперь придется потратить дополнительные средства на то, чтобы убедить клиентов, что произошедший инцидент - обычный производственный процесс», - сказал Нуштаев Газете.

СПРАВКА!

Lexus не безупречен

В январе 1999 года Toyota отзывала автомобили Lexus ES 300, произведенные в период с 1994 по 1998 год. Дефект был в гайке крепления рулевого колеса, самопроизвольное разбалтывание которой приводило к вибрации рулевого колеса. В мае 1997 года была отозвана партия автомобилей Lexus ES 300, произведенных с начала 1997 года. При нечастом пользовании тормозами в условиях очень низкой температуры скапливавшийся лед закупоривал вакуумный шланг усилителя тормозов, что в конечном итоге приводило к выходу из строя тормозной системы.

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube