Мы в СМИ

27.09.2010

Gzt.Ru: Цены на железнодорожные билеты понижаются в два раза

С 15 октября проезд на верхней полке купейного вагона будет стоить на 50% дешевле. Железнодорожники пытаются завлечь новых клиентов в период сезонного спада и нарастающей конкуренции со стороны авиаперевозчиков-дискаунтеров. Пониженный тариф начнет действовать с 15 октября и распространится на проезд по России во всех поездах дальнего следования, кроме составов формирования Калининградского филиала, сообщила 27 сентября пресс-служба РЖД. Купить подешевевшие билеты можно будет уже с 1 октября. Стоимость нижних мест останется без изменений. «Ограничений не предусмотрено» С 1 апреля 2010 года перевозкой пассажиров в дальнем следовании занимается выделенная из РЖД Федеральная пассажирская компания (ФПК). Как рассказали GZT .RU в пресс-службе ФПК, на данный момент ограничений по сроку действия акции не предусмотрено. По словам представителя компании, вопрос о ее прекращении или продлении будет рассмотрен в январе 2011 года. «Введение специальных тарифов на перевозки пассажиров в купейных вагонах поездов дальнего следования во внутригосударственном сообщении продиктовано стремлением повысить покупательский спрос на дерегулируемый сегмент пассажирских перевозок», - добавил собеседник GZT .RU. Завлечь пассажира «Осень, за исключением первой недели ноября - традиционных осенних каникул у школьников, - это «низкий сезон» у железнодорожников», - объяснил GZT.RU логику компании эксперт-аналитик департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Евгений Алексеев. Федеральная пассажирская компания (ФПК) в этот период испытывает сезонный спад пассажиропотока. «Естественно, что по купейным вагонам, где тариф выше и не регулируется государством, снижение спроса сильнее, чем по относительно дешёвым плацкартным, - продолжает Алексеев. - Поэтому данная скидка - маркетинговая акция ФПК. Купейные вагоны в этот период обычно слабо заполняются, а в первую очередь всегда раскупаются нижние полки, верхние же зачастую остаются пустыми. ФПК надеется, что акция привлечёт дополнительных пассажиров - ведь во многих случаях проехаться на верхней полке в купе оказывается не дороже, чем в плацкарте». Авиакомпании-дискаунтеры, такие как «АвиаНова», агрессивно отбивают пассажиров у железных дорог. В том, что понижение цен на билеты - это чисто маркетинговый шаг, уверен и аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Либин. После завершения туристического сезона спрос на билеты традиционно падает, и поддержание пассажиропотока становится насущной проблемой. При этом в последнее время железные дороги испытывают нарастающую конкуренцию со стороны таких авиаперевозчиков-дискаунтеров, как «АвиаНова» и Sky Express, отмечает Либин.

Потери и убытки

О том, что РЖД проигрывает конкурентную борьбу авиакомпаниям, а на небольших расстояниях - и автобусам, говорил и министр транспорта Игорь Левитин. Выступая в начале года на коллегии Федерального агентства железнодорожного транспорта, министр привел невеселую статистику: за январь 2010 года поездами дальнего следования воспользовались на 22,7% меньше пассажиров, чем за аналогичный период 2009 года. Министр транспорта Игорь Левитин удручен статистикой пассажирских железнодорожных перевозок в Росси Источник © РИА Новости Спад, по словам Левитина, продолжился и в феврале. При этом 2009 год был для РЖД также неудачным - падение перевозок составило около 15%. Из всего этого глава Минтранса сделал вывод, что цены на билеты достигли логического предела. В то же время железнодорожники постоянно жалуются на то, что пассажирские перевозки для них убыточны. По итогам 2009 года потери только от перевозок дальнего следования составили 27,5 млрд рублей, говорится в отчетности РЖД. Еще 24,8 млрд рублей убытка принесли пригородные перевозки. В Федеральной пассажирской компании отказались сообщить, удалось ли добиться снижения убытков и переломить тенденцию к снижению числа пассажиров дальнего следования. В борьбе с убыточностью пригородного сообщения в РЖД готовы пойти на крайние меры Источник Вести Снижение ненадолго По мнению Сергея Либина из «Метрополя», акция имеет все шансы быть удачной. «Сейчас купейный билет на поезд ненамного дешевле, чем на самолет. - рассказал он GZT .RU. - При 50%-ой скидке разница в цене будет уже значительной». Выбор в пользу поезда будут делать прежде всего пассажиры, которым нужно преодолеть около 1 тыс. км, полагает аналитик. На более длинных дистанциях преимущество авиатранспорта в скорости окажется решающим для большинства клиентов. Снижение цен вряд ли будет носить продолжительный характер, уверен эксперт. «С учетом того, что пассажирские перевозки для РЖД действительно убыточны, маловероятно, чтобы компания ввела пониженный тариф на долговременной основе», - сказал Либин в разговоре с GZT .RU. При этом ФПК от временного введения пониженных тарифов ничего не потеряет, отмечает Евгений Алексеев из ИПЕМ. «Говорить о недополучении прибыли некорректно, - говорит он. - Скорее, цель в этой ситуации - постараться получить как можно больше доходов при сезонном спаде и свести к минимуму возможные убытки, которые приносят нераскупленные билеты и незанятые места».



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube