Мы в СМИ

25.12.2002

Ежедневная деловая газета «Ведомости»

«Аэрофлот» упрекнули в скупости

Павел Арабов
Ведомости

На последнем заседании совета директоров «Аэрофлота» представители государства отказались утвердить дивидендную политику компании, разработанную менеджментом. Чиновники посчитали, что 5% от чистой прибыли - слишком маленькая цифра для выплат акционерам. Контрольный пакет акций «Аэрофлота» (51,17% ) принадлежит государству. В управлении Millhouse Capital находится 26% акций, у физических лиц - 12,18% (большую часть контролирует менеджмент). Из 11 мест в совете директоров семь мест занимают представители государства, три - Millhouse Capital и одно - гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов. По итогам работы компании в 1999 г. ее чистая прибыль составила 110 млн руб. , на дивиденды было направлено 10% от нее (11,106 млн руб. ). В 2000 г. на дивиденды потрачено 2,7% от чистой прибыли (33,319 млн руб. ) , в 2001 г. - 5,1% (66,7 млн руб. ). За девять месяцев этого года «Аэрофлот» получил чистую прибыль по РСБУ в 1,37 млрд руб. Сейчас в учредительных документах «Аэрофлота» не закреплен четкий размер дивидендов. Решение о размере выплат принимает собрание акционеров, опираясь на рекомендации совета директоров. На позавчерашнем заседании совета менеджмент «Аэрофлота» предложил конкретизировать дивидендную политику. А именно - направлять на дивиденды не менее 5% от чистой прибыли. Как сообщил «Ведомостям» представитель Минимущества, такая формулировка показалась очень расплывчатой госпредставителям в совете директоров «Аэрофлота». «Де-факто это значит, что платить будут минимум [не более 5% ]», - пояснил он. Пристальное внимание чиновников к размеру выплат собеседник «Ведомостей» объяснил тем, что государство изменило политику в отношении авиакомпании. Он утверждает, что правительство по крайне мере в 2003 г. не намерено приватизировать госпакет «Аэрофлота», а потому текущая цель Минимущества в том, чтобы получать доход от управления компанией. И теперь чиновники настаивают, что на дивиденды должно тратиться около 10 - 15% прибыли «Аэрофлота». Правлению «Аэрофлота» поручили доработать проект дивидендной политики к 20 января. В этот день проект будет повторно рассмотрен на совете директоров. Источник «Ведомостей» в Минимуществе отметил, что к этому моменту уже будут известны финансовые результаты деятельности «Аэрофлота» за 2002 г. «Соответственно, будет видно, какие дивиденды может заплатить компания», - резюмирует он. Представители «Аэрофлота» категорически отказались говорить о проекте дивидендной политики до того, как он будет утвержден. Пресс-секретарь Millhouse Capital Алексей Гайдин также не стал комментировать позицию своей компании по этому вопросу. Старший трейдер ИК « Метрополь « Алексей Бачурин считает, что твердое обещание выплачивать высокие дивиденды приведет к росту курсовой стоимости акций «Аэрофлота». «Если бизнесу есть куда развиваться, то всю прибыль можно направлять на развитие, - говорит он. - Но «Аэрофлот» - закрытая компания, и нельзя быть уверенным, что деньги акционеров не крутятся на каком-нибудь банковском счете. Поэтому, чем больше «Аэрофлот» будет платить дивидендов, тем дороже будут стоить его акции». «ШЕРЕМЕТЬЕВО» ОТСТРАИВАЕТСЯ: Вчера совет директоров ОАО «Международный аэропорт «Шереметьево» (МАШ) в целом одобрил итоги работы за 2002 г. и бизнес-план на 2003 г. Как сообщил «Ведомостям» член совета директоров, глава департамента Минимущества России Александр Бородин, в следующем году МАШ инвестирует в приобретение и строительство основных фондов более 1 млрд руб. Окончательно совет директоров собирается утвердить бизнес-план на 2003 г. в январе.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube