Мы в СМИ

28.01.2013

ФК Новости: Инвестиционный обзор за неделю с 21 по 27 января. Кому продадут «Аэрофлот»?

МОСКВА, 28 января. /Алексей Владимиров, специально для «ФК-Новости»/. В начале минувшей недели российские и зарубежные средства массовой информации и, конечно, участники рынка авиаперевозок активно обсуждали интервью первого вице-премьера Игоря Шувалова, которое он дал компании Bloomberg. «Приватизация «Аэрофлота» пройдет в форме продажи стратегическому инвестору», - заявил Игорь Шувалов и пояснил: такому, который сможет развивать «Аэрофлот», а не убьет его как конкурента.

В настоящее время в собственности государства находится 51,17 процента акций авиаперевозчика и оно планирует сохранить «золотую акцию», дающую право решающего голоса на собраниях акционеров. Крупным миноритарием «Аэрофлота» является Национальный резервный банк, который контролирует Александр Лебедев.

Банк владел до последнего времени 5,15 процента акций, но в самом конце года снизил свою долю до 4,77 процента. Еще один заметный игрок - госкорпорация «Ростех», владеющая 3,55 процента акций. Остальные ценные бумаги куплены менеджментом компании и «частниками» и торгуются на Московской бирже, при чем торгуются неплохо - цена их постоянно растет.

По подсчетам участников рынка, сейчас капитализация «Аэрофлота» составляет 56,142 миллиарда рублей. Приводя эти данные, gazeta.ru сравнивает мнения экономистов, экспертов различных фирм. По государственному плану приватизации полный выход власти из капитала «Аэрофлота» должен состояться в 2016 году, - времени для размышления и экспериментов предостаточно, однако, разумеется, просчитать возможные варианты лучше заранее.

«Стратегический инвестор будет из числа западных авиакомпаний, - полагает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Учитывая трафик из России в Европу, европейские авиакомпании, такие, как Luftgansa, Air France - KLM или British Airways, постараются изыскать средства, чтобы поглотить «Аэрофлот». Но, чтобы продать весь госпакет авиаперевозчика, правительству нужно будет менять российское законодательство, которое пока не позволяет иностранным компаниям владеть более 49 процентами акций российских компаний, а заодно внести поправки в законодательство антимонопольное, чтобы не дать «задушить» остальных российских авиаперевозчиков.

Иное мнение у Елены Садовской из Rye Man@Cor Securites. Она придерживается позиции продажи госпакета по частям, ведь влиять на стратегические решения может инвестор, имеющий в кармане не половину, а чуть более четверти пакета акций. Таковым может стать альянс австралийской компании Qantas и Emirates - из Объединенных арабских эмиратов, которым будет интересно иметь долю на рынке российских авиаперевозок, растущим тридцатипроцентными темпами. Но это из области предположений, скорее всего пакет продадут крупному российскому холдингу.

Как бы то ни было, пока даже самые смелые прогнозы остаются прогнозами, до 2016 года утечет много воды, могут измениться расстановка сил наверху, настроения, приоритеты. А пока подождем и будем летать самолетами «Аэрофлота». Согласно традиционной рекламе.

Лента инвестиционных новостей прошедшей недели оказалась достаточно разнообразной.

И здесь, разумеется, в первую очередь необходимо упомянуть о поездке российской делегации на сессию Всемирного экономического форума в Давос. Встреча с представителями Международного совета предпринимателей, беседы с иностранными инвесторами на ключевом российском мероприятии - деловом завтраке ВТБ преследовали важную цель - презентацию возможностей крупных инфраструктурных проектов в нашей стране, в частности, проектов нынешнего 2013 года, - скоростных дорог РЖД, сетей будущей Единой сетевой компании и новых энергообъектов.

По мнению обозревателей, присутствовавших на форуме, презентация удалась, проекты иностранцев заинтересовали, и теперь вслед за их первой реакцией следует ждать конкретных действий.

Компания «Русское море - Добыча» приобрела две рыбодобывающие дальневосточные фирмы - «Турниф» и «Интрарос» у гонконгского холдинга Pacific Andes. Сумма сделки составила 350 миллионов долларов.

НОВАТЭК за 49 процентов акций «Нортгаза» заплатил R.E.D.I. Holdings Фархада Ахмедова 1,375 миллиарда долларов. Помог миллиард долларов, вырученный от продажи евробондов.

Венчурный фонд Сергея Белоусова Runa Capital вместе с партнерами вложил 4,7 миллиона долларов в развитие компании Cellrox, разработчика систем безопасности мобильных профилей для сотрудников компаний.

Спустя несколько дней после покупки у государства 73,33 процента голосующих акций порта Ванино, «Мечел» передал почти весь пакет неназванным инвесторам, - у компании в собственности осталось только 1,5 процента акций. Ъ не исключает, что часть пакета получат структуры ОАО РЖД, которое договаривается с «Мечелом» о схеме развития восточного участка БАМа стоимостью около 40 миллиардов рублей.

Совет директоров ОАО «Трансконтейнер» утвердил стратегию развития компании до 2020 года, к которому ее прибыль должна увеличиться до 21 миллиарда рублей и удвоиться объем перевозок. При этом 20-30 процентов прибыли ежегодно «Трансконтейнер» будет направлять на капитальные вложения, потратив на них в целом 110 миллиардов рублей.

http://www.fcinfo.ru/themes/basic/materials-document.asp?folder=1446&matID=314013

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube