Мы в СМИ
26.02.2010
Business FM: Представитель немецкого концерна MediaSaturn Holding отрицает слухи о покупке «М-Видео»
Представитель немецкого концерна MediaSaturn Holding в России – «Метро Групп» отрицает слухи о покупке «М-Видео». Как заявил агентству «Блумберг» представитель «Метро» Рюдигер Штальшмидт - переговоров о покупке немецким «Медиа-Маркт-Сатурн» российского ритейлера «М-Видео» - не существует. Однако, как сообщил «Коммерсант», игроки не просто рассматривают подобный варинт, но уже подписали соглашение об эксклюзивности переговоров. В ситуации разбиралась Мария Волкова.
Получить комментарии участников потенциальной сделки Бизнес ФМ не удалось. М-Видео от комментариев отказался, российская дочка «Медиа-Маркт-Сатурн» заявила, что о решениях своих немецкий коллег говорить не может, Метро Групп для комментариев оказался не доступен. Однако возможность сделки для рынка новостью не стала. Во-первых, «М-Видео» в России - один из главных конкурентов немецкого ритейлера, а во вторых Медиа-Маркт уже пытался купить российскую компанию. В 2008 году. Но тогда не сошлись на цене. Ее капитализация была в 5 раз ниже. М Видео - единственный публичный российский ритейлер бытовой техники. В декабре 2008-го за бумагу компании давали 8 центов. Сейчас - около 6 долларов. А значит за всю компанию Метро Групп, в активе которого находится Медиа-Маркт, придётся заплатить минимум миллиард долларов. И ещё с премией - 30%. Хотя как бизнес ФМ рассказали эксперты, владельцы М Видео могут и на это не согласиться. Говорит аналитик компании «Атон» Иван Николаев:
«Сейчас «М-Видео» на рынке стоит млдр, грубо говоря, стоил вчера вечером. Даже, если «Медиа-Маркт» заплатит 1,5 млдр., я думаю, это будет дешево, потому что через 3,4, через 5 лет «М-Видео» будет совершенно другой компанией, там будет больше магазинов, во-первых, соответственно больше прибыли, больше всего. Через 5 лет она будет стоить не 1,5 млдр, а 3 млрд».
«М-Видео» в России растет гораздо быстрее, «Медиа Маркта». Только в прошлом году компания открыла 20 новых магазинов. «Медиа Маркт» столько же - но за всю свою историю существования в стране - начиная с 2006 года. Именно М Видео для компании главный конкурент и возможно, немцы хотят устранить его - покупкой. Говорит Иван Николаев:
«Мне ситуация с «Медиа Маркт» – «М-Видео» очень сильно напоминает ситуацию с покупкой компанией «Ростикс» компанией «KFC». Когда «KFC» пришел в Россию, столкнулся с серьезным конкурентом в виде «Ростикса», понял, что не сможет выиграть в борьбе с «Ростиксом» и просто купил его, за достаточно большие деньги. У меня стойкое ощущение того, что сейчас ситуация повторяется».
На российском рынке ритейла бытовой техники стратегия М Видео оказалась одной из самых удачных. Они первыми вышли на Ай Пи О в 2008 году и смогли привлечь на рынке треть миллиарда долларов.
Комментарии аналитика компании «Метрополь» Сергея Васина:
«Они смогли развивать компанию без долга, что получилось ключевым моментом в кризисный период и в связи с этим они чувствуют себя неплохо, хотя рентабельность бизнеса не очень высокая, порядка 5-ти процентов, но для ритейлера такого уровня 5-7 процентов это нормальный уровень».
У конкурентов М Видео пока дела обстоят гораздо хуже. «Техносила» должна кредиторам 400 миллионов долларов и сейчас пытается реструктурировать долг. Эльдорадо пришлось сменить владельца. Ещё осенью 2008 Игорь Яковлев Отдал контрольный пакет структурам чешской PPF Group - за кредит в полмиллиарда долларов. А в 2009 о решение отдать бизнес за долги заявил владелец сети «Мир».
Отмечу, что за первые 3 часа торгов акции «М-Видео» на сообщениях о покупке выросли примерно 5%. До 178 рублей за бумагу.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|