Мы в СМИ

21.06.2007

ГАЗЕТА.Ру: Инвестфонд разведут по-итальянски

Елена Ходякова

АвтоВАЗ затевает очередное партнерство и снова рассчитывает на государственные деньги. Формально на средства из инвестфонда «вазовцы» хотят купить у FIAT две новые платформы, а также построить общий с итальянцами завод по производству двигателей. Однако аналитики считают, что новый проект – очередная уловка.

Во вторник глава совета директоров АвтоВАЗа Сергей Чемезов рассказал «Коммерсанту» о том, что АвтоВАЗ снова хочет взять денег у государства, на этот раз для своего международного партнерства. «Президент Владимир Путин недавно указал Минэкономразвития, что стоит поддерживать не только иностранных, но и российских автопроизводителей», – ссылается на слова президента Чемезов. По заверениям управленца, чтобы спустя сорок лет вернуть в Тольятти FIAT, потребуется инвестировать в совместный проект $2 млрд. На эти деньги российское предприятие хочет строить вместе с итальянцами в Тольятти новый завод по производству двигателей, а также купить у FIAT платформы для автомобилей классов А и В. Аналитики считают, что для руководства завода это партнерство – последняя надежда хоть немного еще продержаться на плаву.
Вслед за ГАЗом, купившим платформу Sebring, АвтоВАЗ тоже станет делать свои новые модели на основе иностранных разработок. Переговоры на этот счет российский производитель вел с несколькими компаниями. В том числе с General Motors и Renault.

И вот наконец появились сообщения, что предварительной договоренности о сотрудничестве удалось достичь с итальянцами.

Спустя сорок лет после совместной разработки «горбатого» АвтоВАЗ якобы покупает у FIAT новую платформу автомобиля класса А. Причем речь идет «об одной из последних разработок FIAT – небольшом молодежном автомобиле чуть больше «Оки», – пояснил Чемезов. Оснащенные шильдиком Lada итальянские малолитражки будут стоить около 5 тыс. евро. Предполагаемый объем их выпуска может составить около 100–150 тыс. штук в год. Кроме того, АвтоВАЗ хочет купить у FIAT права на производство автомобиля типа FIAT Panda, который и станет основой для новых российских «Жигулей» класса В. Причем, по мнению аналитика по машиностроению ИФК «Метрополь» Александра Жукова, в случае заключения договора ВАЗ получит от итальянцев новые унифицированные платформы, разработанные концерном специально на экспорт в страны третьего мира. «Думаю, такие платформы FIAT будет продавать и в другие развивающиеся страны. Здесь они будут дорабатываться местными производителями и продаваться под собственными брендами», – сказал Жуков.

Кроме того, по словам Чемезова, FIAT станет равноправным партнерам в проекте по строительству нового завода по производству двигателей. АвтоВАЗ и FIAT планируют совместное «создание полноценного двигательного производства мощностью 1,5 млн двигателей в год». Он рассказал, что FIAT сам предложил выпускать в Тольятти бензиновые двигатели объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л и, возможно, 2 л. «Планируется, что АвтоВАЗ будет закупать у FIAT готовые двигатели и постепенно организует их сборку», – пояснил управленец. Соглашения с FIAT о партнерстве, по его словам, планируется подписать в конце лета либо в первые месяцы осени.

В понедельник вечером FIAT выступил с официальным опровержением информации о переговорах с АвтоВАЗом, но это вовсе не означает, что сделка не состоится. Появление слухов и их опровержений всегда сопровождают крупные сделки.

Хотя, возможно, что итальянцы все-таки не готовы инвестировать миллионы долларов в развитие российского автопрома.

Что касается самого АвтоВАЗа, по словам аналитика по машиностроению Брокерского дома «Открытие» Халиля Шехмаметьева, компании в принципе все равно с кем вести переговоры – о выгодности будущего партнерства руководство думает в последнюю очередь. Для вазовцев новое партнерство необходимо совсем с другой точки зрения. Он убежден, что, пользуясь своим высоким положением (новое руководство завода возглавляет «Рособоронэкспорт») и формальным поводом – якобы выгодным государству инвестированием автопрома, производитель получит бюджетные деньги, которые естественным образом разойдутся по карманам директоров и чиновников.

Специалист убежден, что задумка использовать для проекта деньги из инвестфонда – всего лишь «еще один способ обворовать государство и его налогоплательщиков».

«В случае, если АвтоВАЗ получит средства из инвестиционного фонда, изначально создававшегося в поддержку стратегически важных для государства и перспективных проектов, речь будет идти о банальном воровстве. Очевидно, что выручить с этого проекта прибыль ни через год, ни чего десять, ни через 50 лет никому не удастся. Да, судя по тому, что в АвтоВАЗе занялись разработкой машин, которые вообще не пользуются массовым спросом, добиться этого никто и не пытается», – сказал Шехмаметьев. У дилеров уже сейчас склады переполнены «Калинами» (автомобили В-класса), объясняет эксперт. Не видит он надобности и в еще одном заводе по производству двигателей в Тольятти.

Впрочем, есть среди аналитиков и более оптимистические оценки. Александр Жуков из ИФК «Метрополь» считает, что в случае поддержки со стороны FIAT у АвтоВАЗа все же есть шанс подготовить такой бизнес-план, который был бы интересен инвесторам с финансовой точки зрения. Хотя, по мнению аналитика, пока не появится большего числа деталей проекта, уверенно говорить о целесообразности этого партнерства невозможно. «Думаю, пока до конкретных цифр еще далеко. А в процессе переговоров и согласования деталей между партнерами суммы будут меняться кардинальным образом еще не раз», – убежден аналитик.

 

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube