Мы в СМИ

24.06.2014

Финам: Пока российские авиакомпании имеют возможность находить пассажиров в обычном сегменте, не уходя в лоукост

«Аэрофлот» и «Трансаэро» ввели тарифы с невозвратными билетами. Об этом сообщается на сайте Траспортной клиринговой палаты.

Андрей Рожков, старший аналитик ИФК «МЕТРОПОЛЬ».

Ведущие аиационные компании «Аэрофлот» и «Трансаэро» ввели тарифы с невозвратными билетами. С точки зрения финансовой устойчивости и стабильности авиакомпании я положительно воспринимаю эту инициативу и считаю, что она поможет компаниям улучшить финансовые и операционные результаты в части показателя загрузки пассажирских кресел. Между тем, как потребитель, я отношусь к этому нововведению не очень хорошо, поскольку теряется возможность возврата билета. Разница в цене между билетами невозвратными и возвратными будет достаточно существенной, поэтому я не исключаю, что авиакомпании могут принять решение отнести все билеты эконом-класса в категорию невозвратных. Таким образом, разница между ценовыми классами станет существенной.

Положительно я воспринимаю инициативу запуска «Аэрофлотом» лоукостера «Добролет». Но пока сложно, да и преждевременно судить о результатах этого проекта. Компания только начала свою работу. Как правило, в начале своей работы все проекты имеют уровень загрузки ниже, чем тот, на который рассчитывает авиакомпания. Желаемый уровень может быть достигнут по истечении нескольких месяцев, по мере того, как компания будет получать известность и популярность у потребителей.

Крупные авиакомпании будут приглядываться и оценивать итоги работы «Добролета», поэтому выхода новых лоукостеров пока ждать не стоит. Плюс к этому, сейчас рынок показывает неплохие результаты, даже в условиях всеобщего замедления, так что при текущих рыночных условиях новые проекты не ожидаются. Пока у компаний есть возможность находить пассажиров в обычном сегменте, не уходя в лоукост.

По мере того, как будут расти доходы населения и будет изменяться спрос, возможно, некоторые компании могут решиться на создание своих дочерних компании, работающих в лоукост-сегменте. Сейчас для авиакомпаний самый высокий сезон, если даже кто-то из авиакомпаний заявит о создании своего лоукостера, то его начало роботы придется на осень или зиму, когда доходы авиакомпаний традиционно снижаются. Более вероятно ожидать запуск нового лоукостера ближе к середине весны следующего года.

http://www.finam.ru/analysis/investorquestion000012E5AB/



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube