Мы в СМИ

29.08.2008

КОММЕРСАНТЪ Daily: Автозаводы пошли на второй круг

Комплекс мер по развитию автопрома забуксовал

Дмитрий Ъ-Беликов

Вчера на московском автосалоне вице-премьер Игорь Сечин провел второе совещание с руководителями российских автозаводов. Первое прошло в конце мая под председательством Владимира Путина. Тогда был в целом одобрен беспрецедентный комплекс мер по поддержке отечественного автопрома, в основном направленный на вытеснение с рынка подержанных машин. Вчера выяснилось, что реализация мер застопорилась: против них возражают Минэкономразвития, Минфин и Федеральная таможенная служба (ФТС).

Вчера московский международный автосалон посетил вице-премьер Игорь Сечин. Он осмотрел стенды АвтоВАЗа, Sollers (бывшее ОАО «Северсталь-авто»), группы ГАЗ, альянса Renault-Nissan, заглянув на стенды Honda и Mazda. Чиновника сопровождали главы всех российских заводов -- Борис Алешин (АвтоВАЗ), Вадим Швецов (Sollers), Сергей Занозин (группа ГАЗ), Сергей Хогогин (КамАЗ) и Константин Лаптев (ЗИЛ). Вернувшись на стенд АвтоВАЗа, Игорь Сечин сообщил, что доволен увиденным, но отрасли «все равно нужна поддержка». «Там остались вопросы -- мы их решим»,-- пояснил вице-премьер и удалился на совещание с руководителями автозаводов.

Фактически это была первая «общеотраслевая» встреча Игоря Сечина с представителями автопрома после совещания под председательством премьера Владимира Путина в ОЭЗ «Алабуга» в Татарии 27 мая. Тогда с подачи господина Сечина был представлен, обсужден и в целом одобрен беспрецедентный комплекс мер по поддержке отечественных автопроизводителей. Готовили предложения сами заводы, включив в перечень все возможные аспекты -- от продления режима промсборки до увеличения транспортного налога на старые автомобили. В целом лейтмотивом комплекса мер стало вытеснение с рынка подержанных машин.

Казалось, что поддержка Игоря Сечина открыла перед автопромом зеленую улицу. Действительно «комплекс мер» был в течение трех дней утвержден Минпромторгом и направлен на согласование в другие министерства и ведомства. Однако вчера выяснилось, что дальше дело не продвинулось. Как рассказали «Ъ» ряд участников встречи с вице-премьером на автосалоне, речь шла именно о забуксовавшем «комплексе мер». «Только в августе мы получили ответы от Минфина, Минэкономразвития, ФТС,-- пояснил «Ъ» руководитель одного из автозаводов.-- Очень многие из предложений были отклонены или просто остались без ответа». Так, Минэкономразвития до сих пор не поставило своей визы на проект повышения импортных пошлин на подержанные автомобили. Предложение о введении запретительных пошлин на ввоз окрашенных кузовов (для полной ликвидации отверточной сборки) без движения лежит в аппарате правительства. Но активнее всего протестует Минфин -- он поставил отрицательные заключения почти на всех предложениях, имеющих отношение к тарифному регулированию. Эту информацию «Ъ» частично подтвердил Вадим Швецов (Sollers выступала одним из основных разработчиков проекта), пояснив, что «не все готовы к нововведениям по тарифному регулированию рынка».

Источники «Ъ» среди российских производителей уточняют, что Минфин выступил против повышения транспортного налога (для юридических лиц) и тарифов ОСАГО для подержанных автомобилей. Это одни из центральных элементов «комплекса мер». По данным объединения автопроизводителей России, до 30% российских автомобилей сегодня старше 20 лет, до 16% -- старше 18 лет. Ранее сам господин Швецов признавал, что конкурировать с вторичным рынком будет едва ли не сложнее, чем с новыми иномарками. Телефоны профильных чиновников Минфина вчера не отвечали, однако отрицательная позиция министерства по ОСАГО известна.

Господин Швецов предметно комментировать переговоры с министерствами не стал, пообещав лишь, что к сентябрю-октябрю стороны все равно договорятся. «Даже если что-то из документа исчезнет, все равно на 80% он будет состоять из наших предложений»,-- сказал топ-менеджер. Однако отраслевые эксперты полагают, что автозаводы будут «биться до последнего». Иван Бончев из Ernst & Young отмечает, что тарифное регулирование -- ключевой для автопроизводителей момент. Михаил Пак из ИФК «Метрополь» добавляет, что идти на компромиссы при утверждении «комплекса мер» автозаводам бессмысленно. «Это единственный за многие годы документ, в котором применен комплексный подход к развитию автопрома,-- отмечает аналитик.-- Если из него выкидывать части, потеряется эффективность в целом». Господин Пак уверен, что автозаводы применят «весь свой лоббистский ресурс», чтобы преодолеть сопротивление министерств и ведомств. Игорь Сечин, как говорят источники «Ъ», вчера выразил готовность в этом помочь.

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube