Мы в СМИ

26.03.2008

FINANCIAL JAPAN (Япония): В Москве появится огромный футуристический комплекс

Компания «Nikken Sekkei» спроектировала комплекс «Tokyo Midtown», а сейчас делает проект новой Токийской телебашни. Российский финансово-промышленный конгломерат «Метрополь» включает в себя ряд компаний, в том числе ИФК «Метрополь», предоставляющую финансовые услуги, компанию по разработке проектов в горнорудной сфере и др. Объединив усилия, эти две компании к 2013 году создадут в Москве грандиозный многофункциональный комплекс «Метрополия».

Применить в Москве самые совершенные японские технологии обустройства ограниченных в пространстве территорий, доведенные до совершенства

- Почему в качестве партнера в данном девелоперском проекте вы выбрали японскую компанию?

А.Тибулевич (представитель Группы «Метрополь» в Японии): Территория, на которой будет располагаться «Метрополия», изначально представляла собой промышленную зону. Когда наша компания приобрела этот участок земли площадью в 21 га, мы задумались о его застройке с применением японских технологий. Российская экономика сейчас растет во многом только за счет природных ресурсов, а Япония в послевоенное время демонстрировала экономический рост, невзирая на полное отсутствие природных ресурсов. Полагаю, что здесь России есть чему поучиться у Японии. Ну а если говорить совсем откровенно, то наш генеральный директор очень любит Японию. Четыре года назад он открыл представительство компании в Токио и успешно сотрудничает сегодня с японскими компаниями. Еще до заключения нынешнего контракта с «Nikken Sekkei», осенью 2007 г. генеральный директор нашей компании посетил Токио, осмотрел комплексы «Roppongi Hills» и «Tokyo Midtown» и, узнав, что последний был спроектирован «Nikken Sekkei», встретился с руководством этой компании.

Если посмотреть на «Midtown», то в нем нет лишних площадей, все используется полностью, и поэтому мы хотели бы использовать этот подход и при создании «Метрополии».

- Что Вы думаете по поводу выхода на российский рынок?

Т.Накавакэ (Исполнительный директор «Nikken Sekkei»): У нас уже есть определенный опыт работы в России – мы спроектировали здание посольства Японии в Москве, однако фактически «Метрополия» - это наш первый российский проект. Японские компании в международной экспансии отстают от европейских и американских конкурентов. И хотя в конце 1980-х гг. существовала тенденция расширения международной деятельности японских компаний, в эпоху «мыльного пузыря» они были слишком заняты на внутреннем рынке, и эта тенденция ни к чему не привела. В настоящее время население Японии сокращается, поэтому масштабных строительных проектов будет все меньше, а фокус будет смещаться на модернизацию и поддержание уже существующих объектов. Так как мы предвидели сжатие внутреннего рынка, у нас уже давно появилось стремление выйти на международные рынки. В последнее время, благодаря улучшению конъюнктуры на японском рынке, а также внутренним преобразованиям, наша компания накопила ресурсы, которые позволили нам выйти на иностранные рынки. При этом традиционно основным направлением был рынок КНР, а также Южная Корея и Вьетнам. Но мы хорошо знаем, что российский ВВП растет высокими темпами, а инвестиции в строительство постоянно увеличиваются.

В Москве уже есть объект - предшественник «Метрополии» - это крупномасштабный девелоперский проект «Москва-сити», однако в нем принимали участие европейские и американские компании. Когда к нам поступила предложение от компании «Метрополь» мы как раз искали благоприятные возможности, ориентируясь главным образом на Москву, поэтому все очень удачно совпало по времени.

Японские архитектурно-инжиниринговые технологии, в которых уделяется очень большое внимание энергосбережению и экологическому аспекту, являются лучшими в мире. В Японии, как, кстати, и в Германии, энергосберегающие технологии развивались не столько по причине продуманного отношения к сохранению окружающей среды, сколько как реакция на резкий взлет цен на нефть в результате «нефтяных шоков». В этом смысле можно сказать, что данные технологии и ноу-хау очень хорошо согласуются с рыночной экономикой, и полагаю, что было бы полезно привнести их и в Россию.

Данный проект значительно отличается от уже реализованных проектов

- Как вы намерены привлечь 4 млрд. долларов, необходимых для строительства, и каковы перспективы того, что они окупятся?

К.Сугэкава (Советник представительства Группы «Метрополь» в Японии): Мы представили проект вниманию международных инвесторов на крупнейшей в мире девелоперской выставке MIPIM, которая прошла в марте во Франции в Каннах. Это – идея нашего генерального директора. Мы также думаем и над созданием фонда недвижимости. Хотя это девелоперский проект, в налоговом отношении у нас не будет никаких привилегий от московских властей. Однако мы полагаем, что достичь окупаемости реально в довольно короткие сроки.

Строительство начнется в следующем году, проект будет завершен в течение 5 лет. Однако это не значит, что все будет находиться в собственности «Метрополя». Есть различные способы – и продажа по частям, и секьютиризация и др. В любом случае, в Москве сейчас предложение офисных помещений отстает от спроса, поэтому мы считаем, что спрос будет высоким.

- Да, но помимо офисов, там будут еще и торговые площади, и гостиницы…

Т.Накавакэ: Консультантом по маркетингу у нас выступает CBRE. В Москве один за другим строятся большие торговые комплексы и универсальные магазины, однако мы хотим, чтобы наш проект несколько отличался от них. Что касается гостиниц, то, исходя из логики наличия рядом офисных площадей, предполагается разместить там не 5-звездочные, а 3-4- звездочные гостиницы, нацеленные на деловых людей.

Зимы в Москве очень холодные. Логика проектировщиков «Метрополии» - сделать так, чтобы люди могли бы с удовольствием гулять и зимой, и летом. В Москве есть хорошо развитая сеть метро, и на данной территории есть станция метрополитена. Мы хотим задействовать ее при создании пешеходных пространств. При этом сейчас в Москве люди в основном передвигаются на машинах, однако из-за пробок трудно успеть куда-либо по делам вовремя. Если разрешить эту проблему, то возрастет и производительность труда офисных работников, и будет создано одно из условий для превращения Москвы в международный деловой центр.

Чтобы «Метрополия» выглядела монументально снаружи, мы при проектировании представляли себе лучи солнца. Кроме того, мы старались уйти от одинаковой высоты зданий, придать комплексу форму спирали – формы, которая напоминает о развитии. Это не значит, что мы направляем все усилия на дизайн. Мы пытались совместить символизм и японскую рациональность.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube