Мы в СМИ

31.01.2007

КОММЕРСАНТЪ Daily:»Полиметалл" решил продаться подороже

Перед IPO компания оценила себя в $2,3-3 млрд

Виталий Ъ-Гайдаев

Вчера компания «Полиметалл», крупнейший в России производитель первичного серебра, объявила ценовой диапазон размещения акций от $7,25 до $9,5. Таким образом, компания оценивает себя на уровне $2,3-3 млрд, что несколько превышает оценки организаторов размещения. Отраслевые эксперты не сомневаются, что компании удастся провести IPO в заявленном диапазоне. Однако, по их мнению, сохранить высокую капитализацию после размещения компания не сможет. Вчера крупнейший в России производитель первичного серебра -- ОАО «Полиметалл» -- объявил диапазон размещения ценных бумаг на IPO. Цена за акцию и GDR установлена в диапазоне $7,25-9,5. Таким образом, капитализация составит $2,3-3 млрд. Цена размещения будет объявлена 7 февраля. К размещению будет предложено до 30% акций компании с учетом дополнительного выпуска. Координаторами и букраннерами размещения выступают Deutsche Bank AG, Merrill Lynch International и UBS Limited. ОАО «Полиметалл», созданное в 1998 году, владеет 16 лицензиями на добычу и поиск драгметаллов, занимает 1-е место в России по добыче серебра и 2-е -- по добыче золота. За девять месяцев 2006 года «Полиметалл» добыл 186 тыс. унций золота и 13 млн унций серебра. Выручка компании за этот период составила $223,5 млн, EBITDA -- $108,9 млн, чистая прибыль -- $49,5 млн. 100% акций компании принадлежит ОАО «Нафта-Москва», подконтрольному депутату Госдумы Сулейману Керимову. Отраслевые эксперты считают, что компания себя оценила очень оптимистично. Ранее организаторы размещения оценивали компанию в $2,1-2,6 млрд, опрошенные Ъ аналитики оценили компанию в $1,8-2,6 млрд. «Исходя из ее запасов серебра и золота она стоит $2-2,2 млрд. Конечно, таких компаний мало, но она не может стоить больше»,-- отметил аналитик ИФК «Солид» Игорь Нуждин. В $2,2-2,6 млрд компанию оценивает Альфа-банк -- участник тендера, состоявшегося в первой половине 2006 года. «Проводя оценку компании, мы основывались на запасах и добыче компании,-- отметил аналитик Альфа-банка Владимир Жуков.-- Но тогда мы не владели всей информацией, были только результаты за 2005 год, а у компании есть небольшой минус». «Минусом» является то обстоятельство, что начиная с 2005 года компания продает 50% всего производимого серебра по фиксированной цене $7,14 за унцию. Так, один из кредиторов компании застраховал свои риски от снижения цен на металл. В 2005 году средние цены на металл были на уровне $7,34 и потери «Полиметалла» были незначительные. Но в 2006 году средняя цена выросла до $11,5 за унцию. В результате компания потеряла $40 млн выручки. В 2007 году потери, по оценкам экспертов, составят $50-80 млн. Однако это будет последним годом действия контракта. «Потери не столь значительные, поэтому особо влиять на оценку этот фактор не должен»,-- отметил аналитик Банка Москвы Дмитрий Скворцов. Несмотря на дороговизну, желание участвовать в IPO уже высказал американский инвестфонд BlackRock, который заключил договор на покупку ценных бумаг на $100 млн. «Размещение «Полиметалла» должно пройти удачно, компания перспективная, с потенциалом для роста. В первую очередь благодаря грамотному управлению, открытости, качеству активов»,-- считает исполнительный директор департамента стратегического развития УК «ОФГ Инвест» Светлана Ле Галль. Кроме качества активов интерес инвесторов к компании могут подстегивать быстро растущие цены на серебро. «Интерес к серебряным активам сейчас очень большой, так как темпы роста цен на этот металл превышают рост цен на золото»,-- отметил аналитик ИФК «Метрополь» Денис Нуштаев. Так, за последние три года серебро подорожало на 126% а золото -- всего на 51%. Однако излишне высокая цена при размещении может негативно отразиться на дальнейшей динамике котировок. У целого ряда российских компаний, проводивших размещения в прошлом году (»Черкизово", «Распадская», Челябинский цинковый завод), текущие котировки оказались ниже цен размещения. «Многие компании, размещаясь, стремятся дать возможность инвесторам заработать, продавая с дисконтом, так было с ТМК,-- отметил Дмитрий Скворцов.-- В этом случае стратегия полностью противоположная, компания стремится сразу заработать, не заботясь о том, что будет потом».

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2020. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube