|
|
Мы в СМИ
31.08.2012
M&A: Очередным приобретением Х5 могут стать ставропольские сети
Олег Кузнецов
О появлении Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») на рынке продуктового ритейла Ставропольского края сообщили несколько региональных дистрибьюторов. По их сведениям, речь идет о приобретении крупнейшей независимой региональной сети магазинов шаговой доступности «Тройка» (27 точек в городах Ставропольского края и Черкесске), а также супермаркетов «Семья» (6 - в Ставрополе, по 1 - в Невинномысске и Буденновске), принадлежащих тем же владельцам - региональным предпринимателям. «До сентября в Ставрополе будут закрыты 8-10 магазинов «Тройка» и несколько супермаркетов «Семья», некоторые точки уже не работают. После реконструкции магазины «у дома» сменят вывески на «Пятерочку», - говорит участник рынка.
В управляющей сетями компании - ООО «Тройка» - информацию о закрытии магазинов подтвердили. По словам операционного директора «Тройки» Александра Дьяконова, закрываются некоторые торговые точки в Ставрополе и Невинномысске, а сама УК приостанавливает деятельность. «Магазины в других городах края и Черкесске продолжат работу под прежними вывесками, но управлять ими будет другая компания», - сообщил он, отказавшись комментировать подробности.
В конце августа Федеральная антимонопольная служба разместила информацию об удовлетворении ходатайства входящей в Х5 кипрской «Келвин Лимитед» о приобретении 100% акций ЗАО «Тройка-Активы» (Ставрополь). ЗАО зарегистрировано в июне 2012 года, юрадрес компании совпадает с адресом одного из магазинов «Тройки», одним из ее учредителей был Асхаб Асхабов, он же в базе СПАРК-Интерфакс указан как основной владелец «Тройки». Указанный в базе телефон ЗАО вчера не отвечал, и.о. начальника Управления по связям с общественностью Х5 Retail Group Владимир Русанов подтвердил интерес ритейлера к приобретению акций ЗАО «Тройка-Активы», управляющей собственной и арендованной торговой недвижимостью в Ставропольском крае. «Мы находимся в стадии переговоров и при необходимости сделаем соответствующие объявления на рынок в соответствии с правилами листинга Х5», - сообщил он“. Какой именно недвижимостью управляет «Тройка-Активы», он не уточнил.
«Тройка» вышла на рынок ритейла в начале 2000-х, открыв в Ставрополе несколько фирменных магазинов. В 2004-2007 годах компания открывала ежегодно несколько магазинов «у дома», а в 2008 года - первый супермаркет под брендом «Семья». Суммарная торговая площадь сетей в настоящее время - 12 тыс. кв. м (магазины «у дома» - по 200-300 кв. м, супермаркеты - 400–800 кв. м). Ежедневно торговые точки компании посещают более 24,4 тыс. покупателей (данные с сайта Союза независимых сетей РФ), выручка ООО «Тройка» за 2011 год - более 1,45 млрд руб. (СПАРК-Интерфакс).
Поставщики «Тройки» заявляют, что финансовых проблем у компании не было, по договорам они платили и платят вовремя. «Информация о том, что обе сети полностью или часть магазинов собственники готовят к продаже, появилась еще в 2011 году. Вероятно, им наконец удалось выгодно договориться и продать бизнес», - считает участник рынка.
Сделка укладывается и в стратегию развития Х5 - компания активно покупает региональных продуктовых ритейлеров, переформатируя их магазины под свои стандарты. Среди планируемых или закрытых в 2012 году сделок - сеть «Провиант» в Ульяновске (10 торговых точек), сети «Экономная семья» и «Мир Продуктов» в Кировской области (более 20), а также «Ярмарка» в Березниках (25 магазинов). На рынке Ставропольского края Х5 до сих пор не присутствовала. В регионе доминирует ее основной конкурент - «Магнит» (более 300 магазинов у дома и гипермаркетов в крае, более 50 - в Ставрополе), 1 ТЦ в Ставрополе у «О’КЕЙ», в краевом центре и Пятигорске работают ТЦ «Метро».
«Сейчас хороший момент для обеих сторон сделки - региональным игрокам все труднее выдерживать конкуренцию, а Х5 может войти на весьма привлекательный с точки зрения оборота региональный рынок. Оборот розничной торговли на душу населения в Ставрополе больше, чем в Москве - порядка 300 тыс. руб./год. По численности населения город небольшой (менее 400 тыс. жителей. - прим.), но в региональный центр за покупками активно едут жители близлежащих территорий», - говорит гендиректор агентства INFOLine Иван Федяков.
По словам эксперта, стоимость сделки будет зависеть от количества торговых точек, а также от интереса федерального ритейлера к недвижимости в регионе. «Х5 не всегда покупает вместе в сетью недвижимость, речь может идти о долгосрочной аренде помещений», - поясняет Федяков.
По оценке Татьяны Елизаровой из ИФК «Метрополь», Х5 может потратить на вхождение в регион, в зависимости от количества приобретаемых магазинов, от 300 до 700 млн руб.
http://www.ma-journal.ru/news/88481/
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|