Мы в СМИ

26.04.2005

RBC daily

«Елки-Палки» стали магазином «Группа компаний Аркадия Новикова» инвестировала в открытие первого универсама «Елки-Палки» 1,5 млн долл.Ольга Соколик

 

«Группа компаний Аркадия Новикова» во вторник официально представит первый универсам в среднеценовом сегменте soft-discount под брендом «Елки-Палки». Официальное открытие магазина, расположенного в районе Измайловского шоссе Москвы, состоялось 16 апреля. Управляющей компанией супермаркета является созданное в ноябре 2004 г. холдингом г-на Новикова ЗАО «Родник-НТ». До конца 2005 г. «Родник-НТ» планирует открыть еще два супермаркета, сообщают в пресс-службе компании. Аналитики сомневаются, что новая сеть универсамов сможет претендовать на существенную долю рынка в сегменте обычных ритейлеров, однако «Елки-Палки» вполне могут стать заметным нишевым игроком.

«Группа компаний Аркадия Новикова», работающая в ресторанном бизнесе с 1992 г., владеет 40 объектами в сфере ресторанного, розничного и развлекательного бизнеса в различных форматах. Среди них 20 объектов общественного питания в сегменте fine dining («Царская охота», «Сирена», «Узбекистан», «Маркет», «Ваниль», Voge-cafe, Cantinetta Antinori, «Бисквит», China Club, «Бараshка», «Пирамида», «Сыр» и др.), семь сетевых проектов ресторанов, в том числе сети кафе «Елки-Палки», фаст-фуды «Маленькая Япония», «Пять звезд», King Size, «Суши весла», «Киш-Миш». В мае 2005 г. откроется первый гастрономический бутик в сегменте premium Hediard на основании франшизы, приобретенной у французской компании. Помимо этого группа владеет детским развлекательным комплексом «Атриумлэнд», казино «Ангара» и др. Совокупный оборот заведений г-на Новикова в 2004 г., по собственным данным группы, составил 81,9 млн долл. Управляющей компанией сети трактиров «Елки-Палки», основанной в 1996 г., является ЗАО «Ланч». Сегодня сеть насчитывает 32 заведения в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. По данным Московской регистрационной палаты, в ЗАО «Ланч» Аркадию Новикову принадлежит 45% акций. По оценкам опрошенных RBC daily аналитиков, чтобы попасть хотя бы в двадцатку крупнейших московских сетей в течение 1,5-2 лет, надо инвестировать в проект минимум 70-75 млн долл. Инвестиции же в создание первого универсама «Елки-Палки» составили 1,5 млн долл. «Мы предполагаем, что вложения окупятся за три года», – сказала RBC daily маркетолог ЗАО «Родник-НТ» Наталья Медведева. По ее словам, торговая площадь первого магазина составляет 600 кв. м, а ассортимент продукции – 8 тыс. наименований продовольственных и сопутствующих товаров. «Мы рассчитываем, что следующие магазины будут в два раза больше по площади, соответственно увеличиться и ассортимент товаров», – отметила г-жа Медведева. Кроме того, универсам имеет собственное кулинарное производство, которое насчитывает порядка 250 наименований изделий, приготовленных на основе рецептов трактира «Елки-Палки». Как сообщили в компании, магазины сети будут работать в формате «магазин у дома» с ценовым позиционированием soft-discount (цены ниже, чем в классическом супермаркете, но количество продаваемой продукции больше, чем в обычном дискаунтере). Компания рассчитывает, что средняя стоимость покупки в супермаркете будет составлять 220-270 руб. Помимо названия, в магазинах сети будут сохранены и некоторые элементы фирменного стиля ресторана «Елки-Палки». «Этот бренд давно известен на рынке, можно назвать его состоявшимся», – отметила Наталья Медведева. Более того, как заявил глава холдинга Аркадий Новиков, в перспективе компания планирует объединить рестораны под маркой «Елки-Палки» и универсамы. Комментируя же открытие нового проекта, г-н Новиков отметил, что продовольственный розничный и ресторанный бизнес достаточно близки. «В нашем новом проекте мы их объединили еще больше, одна из основных составляющих концепции универсама – кулинария. В будущем мы планируем объединять рестораны «Елки-Палки» и универсамы, это логичное соседство. Конкуренция на розничном рынке очень высокая, но мы рассчитываем найти свою нишу», – сказал он. На московский рынок ритейла достаточно легко войти, но и также легко уйти, считают аналитики. «Вероятно, г-н Новиков пошел в розничную торговлю, поскольку темпы роста на данном рынке очень высоки», – отметила аналитик ИФК «Метрополь» Наталья Мильчакова. Так, согласно официальной статистике, за последние 10 лет ежегодно продовольственный сектор в России увеличивался на 14%. В Москве же темпы роста составляли в среднем 13% в год. По данным аналитиков, рентабельность инвестиций в рознице в России сейчас в 5-7 раз выше, чем в странах со сложившимися рынками. При этом даже в Москве, где существует около 30 продуктовых сетей, рынок еще не насыщен. Однако очевидно, что магазины «Елки-Палки» могут столкнуться с определенными трудностями. «Формат «магазин у дома» уже используют и «Пятерочка», и «Копейка», и даже «Седьмой континент». В принципе можно предположить, что новому игроку удастся занять свою нишу, ведь опыт работы в сетевом бизнесе у г-на Новикова есть. Не исключено, что новые супермаркеты смогут отвоевать небольшую долю рынка у остальных дискаунтеров при правильном расположении магазинов, ведь в Москве есть еще немало районов с недостаточным количеством сетевых продуктовых магазинов», – сказала RBC daily г-жа Мильчакова . Однако, по ее словам, более разумно для компании будет строить магазины ближе к центру Москвы, например, в районе третьего транспортного кольца, ведь в спальных районах сейчас достаточно жесткая конкуренция. Аналитик из «Антанты Капитал» Юлия Кнунянц в разговоре с RBC daily также предположила, что сеть универсамов «Елки-Палки» вряд ли сможет занять существенную долю рынка в сегменте обычных ритейлеров. «Для компании более перспективно выходить на нишевые рынки», – считает г-жа Кнунянц. В свою очередь Алексей Языков из ИГ «АТОН», напротив, убежден, что в Москве бизнес ритейлера любого формата может быть успешным. «О какой-либо конкуренции форматов рано говорить не только в России, но даже в Москве. Конкуренция происходит в основном за «место под солнцем», то есть за торговые места», – подчеркнул RBC daily Алексей Языков. Некоторые эксперты полагают, что после вступления России в ВТО на рынке смогут остаться независимыми только те сети, которые сейчас включают не менее 50 магазинов и имеют оборот около 500 млн долл., поскольку ожидается массовый приход на российский рынок мировых торговых сетей. «В долгосрочной перспективе эта угроза действительно существует, однако в ближайшее время массовый приход иностранных розничных сетей мало реален», – считает аналитик ИФК «Метрополь». По ее словам, для иностранных ритейлеров пока более интересны другие развивающиеся рынки, на которых меньше политические риски и более привлекательный налоговый климат. «Кроме того, они работают в России в формате мелкооптовой торговли», – отметила Наталья Мильчакова.

 

 

 


 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube