Мы в СМИ

24.03.2014

Ведомости: Метро на двоих

Искандер Махмудов и Андрей Бокарев выкупили 49% акций «Мосметростроя» у его топ-менеджеров и стали единственными владельцами крупнейшего строителя метро в России

Бэла Ляув

Подземные километры

179 станций и более 300 км линий метро ввел «Мосметрострой» с 1931 г. Компания может выполнять все стадии реализации объекта — от разработки проекта до сдачи в эксплуатацию.

Председатель совета директоров ОАО «Мосметрострой» и первый заместитель гендиректора Евгений Кашин покинул компанию, рассказали «Ведомостям» близкие к ней источники. Кашин «передал свою долю акций основному акционеру и в связи с этим оставляет свои посты», указано на сайте компании.

Кашину вместе с другими топ-менеджерами принадлежало 49% «Мосметростроя». А контрольным пакетом владели основатели «Трансмашхолдинга» Искандер Махмудов и Андрей Бокарев. Теперь они консолидировали все акции, подтвердили источники, близкие к обеим сторонам сделки. После сделки вместе с Кашиным компанию покинули и ряд топ-менеджеров: заместители гендиректора Сергей Зайцев (первый зам) и Александр Пейсахов.

«Теперь, когда управление сосредоточено в одних руках, принятие решений будет происходить быстрее» — такие комментарии гендиректора «Мосметростроя» Сергея Жукова размещены в корпоративной газете «Метростроевец».

«Мосметрострой» был приватизирован в декабре 2010 г.: 100% его акций за 7,56 млрд руб. приобрели структуры Владимира Когана. Через год они перепродали акции топ-менеджерам компании. А спустя еще менее полугода контрольный пакет «Мосметростроя» достался Махмудову и Бокареву.

Инициаторами сделки выступили мажоритарные акционеры, утверждает человек, близкий к Кашину. По его словам, сделка была денежной, но ее размер он не назвал. Получить комментарии у Кашина не удалось.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков оценивает весь «Мосметрострой» в 9-12 млрд руб. Москва направляет на строительство метро огромные суммы, а «Мосметрострой» является крупнейшим подрядчиком, напоминает он.

До 2020 г. в столице планируется построить более 160 км линий метро и 79 станций. Московские власти обещают ежегодно вкладывать в подземку 100 млрд руб. «Мосметрострой», построивший практически всю сеть московского метро, остается лидером — строит часть Люблинско-Дмитровской линии (10,2 км) и Сокольнической (6,6 км). Стоимость этих подрядов — около 75 млрд. Рентабельность компании по EBITDA в 2012 г. составила 10%, подсчитал Рожков, а по чистой прибыли — около 4% (выручка в 2012 г. — 15,4 млрд руб., чистая прибыль — 506 млн).

На деле не все так просто, говорит близкий к компании источник. Московские власти на 25% сократили стоимость и на 30% ускорили время строительства метро. У «Мосметростроя» были разногласия с городским заказчиком, и понадобились месяцы, чтобы наладить взаимодействие в утверждении проектов и согласовании сводно-сметных расчетов.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/647891/metro-na-dvoih#ixzz2wskqnmFy



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube