|
|
Мы в СМИ
24.05.2007
ГАЗЕТА.Ру: Российский автопром с импортным акцентом
Елена Ходякова
Канадская Magna International подписала соглашения о создании совместных предприятий сразу с двумя крупнейшими российскими компаниями. Вместе с АвтоВАЗ они сделают концепт «Lada С», а для ГАЗа будут поставлять автокомплектующие. В среду в Вене канадская компания по производству комплектующих Magna International заключила сразу несколько соглашений о создании совместных предприятий (СП), окончательно оформив свои взаимоотношения с крупнейшими российскими автопроизводителями: АвтоВАЗ и ГАЗ. В рамках договоренности между «Magna», «Русскими машинами» (выкупившими недавно 18% канадской компании) и Группы ГАЗ уже в конце текущего года в Нижнем Новгороде будет создано СП по производству автокомпонентов. Завод, на котором в рамках совместного предприятия с АвтоВАЗ в Тольятти будут собираться модели семейства автомобилей класса «С», будет построен к 2009 г. Первая серийная продукция с предприятия в Нижнем Новгороде (ГАЗ) попадет к потребителям в середине 2008 года. На первом этапе запчасти будут поставляться для автомобилей, выпускаемых Группой ГАЗ, в том числе и для новой модели легкового автомобиля класса «D», которую будет производить предприятие. А впоследствии, отмечают в Группе ГАЗ, данная производственная система, и технологии, и оборудование, сможет обеспечить поставки и другим производителям автомобилей в России. В свою очередь, совместная разработка «Магны» и АвтоВАЗа – седан класса «C», по словам президента компании «АвтоВАЗа» Владимира Артякова, – будет стоить не дороже $12 тыс. Проектная мощность первой очереди – 220 тыс. машин в год. В дальнейшем проект предполагает расширение производства до 450 тыс. автомобилей ежегодно. Согласно подписанным документам, стороны не исключают возможности привлечения к участию в этом проекте и стороннего инвестора. Как отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков, сегодняшнее событие ни для кого не стало неожиданным: «Было задокументировано то, о чем в последнее время говорилось очень много». За счет подобных договоренностей канадское предприятие рассчитывает максимально внедриться в наиболее быстро развивающиеся сегменты российского автопрома», – сказал Жуков. Особенно перспективно, по мнению эксперта, производство автокомпонентов. В России строится большое количество заводов зарубежных автоконцернов. Обязательная локализация их производства (переход на детали и узлы российского производства) обеспечит очень высокий спрос российским поставщикам комплектующих в ближайшие несколько лет. Однако приход в Россию крупных компаний из этой отрасли только начинается (Bosch, Siemens). Канадско-российское СП будет заключать договоры на поставку запчастей для новых производств на территории РФ. «Magna International» занимается всеми этапами производства автомобильных систем, модулей и компонентов: от их разработки, инжиниринга и тестирования до изготовления и транспортировки. Компания также специализируется на разработке и сборке готовых легковых автомобилей и лёгких грузовиков по заказу компаний-автопроизводителей. В распоряжении канадцев 235 производственных площадок и 62 инженерных центра в 23 странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. На канадских предприятиях работает свыше 84 тыс. сотрудников.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|