Мы в СМИ

12.12.2014

РБК: В начале декабря цены повысили почти все автопроизводители

В начале декабря цены на автомобили подняли 24 компании, говорится в исследовании агентства «Автостат». На фоне девальвации подорожали в основном машины иностранных брендов. Слабый рубль при этом может быть на руку российским компаниям, на рентабельность которых курсовые разницы оказывают меньшее влияние: корректируя цены вместе с рынком, они смогут компенсировать потери от снижения продаж.
В первой декаде декабря цены на автомобили подняли 24 компании, подсчитал «Автостат». Самый большой рост был у Chevrolet, которая подняла цену восьми моделей на 7,9–15,3%, китайская Great Wall – пяти моделей на 2,1–11,6%, английская Mini – на 4,5–21,7%. Mercedes-Benz увеличил цены на весь модельный ряд на 2,3–10,8%. Так же поступил Opel, компания подняла цены на 4,9–27,5%.
Средний уровень коррекции был у японской Honda, производитель поднял цены на CR-V, Pilot Crosstour и Civic 4d на 4,2–9%. Примерно в таком же диапазоне поднял цену американский Jeep на Compass, Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler. От 1,5 до 5,4% составил рост цен на машины марки Peugeot, чуть меньше – на кроссоверы, внедорожники, седаны, компактвэны и фургоны Ford – 0,7–2,4%.
На незначительное повышение цен пошла корейская Kia – на 0,4–2,4%, а также Citroen: французская компания подняла цену на восемнадцать моделей на 1,2–3,8%. Еще меньше подорожали машины у Renault – на 0,4–1,3%, но это уже третья коррекция с осени. У остальных брендов прошло повышение на отдельные модели.
Автопроизводители повышают цены, чтобы компенсировать потери от девальвации рубля, поясняет Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». Часть автокомпонентов, в зависимости от уровня локализации производства (по иностранным брендам она преимущественно составляет 15–20%), закупается за рубежом в иностранной валюте. Некоторые компании вообще не имеют местного производства и только импортируют машины. При этом, по состоянию на конец первой декады декабря, доллар с начала года подорожал более чем на 60%, чуть меньший рост был у китайского юаня и южнокорейской воны, евро укрепился на 45%, японская иена – на 40%.
Российские производители также используют импортные комплектующие, но немного, поэтому они могут извлечь пользу из текущей ситуации. Они могут подтянуть свою ценовую политику за иностранными брендами, чтобы компенсировать потери от падения продаж автомобилей, добавляет аналитик. АвтоВАЗ, например, ожидает по итогам 2014 года падения продаж Lada на 18,3%, сообщила вчера компания. У УАЗа по итогам января–ноября продажи упали на 6%.
www.top.rbc.ru/business/12/12/2014/548aab552ae596b088f446e2




К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube