Мы в СМИ

28.12.2009

ФИНАМ.инфо: Монополия на рынке ТВ-рекламы сохранится еще год

Парламент принял поправки в закон «О рекламе», которые расширяют антимонопольное регулирование на услугу по распространению телевизионной рекламы.

Эти поправки были приняты Госдумой сразу в трех чтениях 18 декабря и 25 декабря одобрены Советом Федерации. Они вступят в силу после их подписания российским президентом Дмитрием Медведевым и публикации в «Российской газете».

В соответствии с поправками федеральный канал не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим в сфере распространения телерекламы более 35% при национальном либо региональном размещении. При этом каналы, в капитале которых участвует государство, должны будут выбирать медиаселлера на конкурсной основе. В случае неисполнения этих пунктов ФАС сможет выдавать предписания о расторжении договоров на распространение рекламы.

Ранее заключенные договоры на размещение рекламы остаются в силе, однако срок их действия ограничен одним годом со дня вступления в силу нового закона «О рекламе», отметили в пресс-службе ФАС. Таким образом, рекламщикам и телевизионщикам не стоит беспокоиться по поводу заключенных ранее договоров. «Никакие меры, которые, согласно поправкам, начинают действовать в 2011 году, в 2010-м году применяться не будут. Все договоры, заключенные в 2009 году, в 2010 году будут действовать в полном объеме», - подчеркнул руководитель ФАС России Игорь Артемьев.

Между тем, эксперты считают, что ограничение в 35% выгодно, прежде всего, «Газпром-Медиа», так как оно подрывает господство «Видео интернешнл», которая сейчас контролирует более 60% рынка телерекламы. Проиграет при этом СТС Media. 

«Все каналы CTC Media имеют долгосрочные контракты с ВИ, которая считается наиболее эффективным игроком на рынке. Мы отмечаем, что рынок ТВ-рекламы в России разделен между тремя основными участниками: «Видео Интернэшнл» контролирует 60% рынка, на долю «Газпром-Медиа» приходится 30%, - комментирует аналитик UniCredit Group Владимир Кузнецов. - Компания «Алькасар» ориентируется, в первую очередь, на региональные рынки (и, по некоторым сообщениям, аффилирована с «Газпром-Медиа»). Причиной для внесения поправок в законодательство, похоже, стало решение двух каналов «Газпром-Медиа» сменить рекламное агентство на «Видео Интернэшнл». На наш взгляд, у CTC Media есть несколько вариантов действий. Например, канал может сохранить отношения с ВИ, если другие телеканалы уйдут к другим продавцам рекламы или будут продавать ее сами, в результате чего доля ВИ сократится до менее 35%. CTC Media может также создать собственное агентство по продаже рекламы на своих каналах или перейти к другому агентству, если такое будет основано. В краткосрочной перспективе, на наш взгляд, это создаст негативное напряжение на рынке и может увеличить давление на акции CTCM, которые в пятницу отреагировали на новости падением на 16%».

«С принятием закона телеканалы могут начать перераспределять продажи. Теоретически, это может негативно сказаться на всем рынке из-за усиления конкуренции и снижения цен. Так, если в связи с кризисом объем рынка в долларах США упал до уровня 2006 года, то эта инициатива может опустить цены еще ниже: агентства теряют свою лоббистскую силу, и, соответственно, у рекламодателя появляется возможность торговаться. Из публичных компаний под прямой угрозой оказывается СТС», - согласен аналитик ИФК «МЕТРОПОЛЬ» Сергей Васин.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube