Мы в СМИ

27.02.2007

ГАЗЕТА: Олегу Дерипаске сватают американского банкрота

Группа ГАЗ опровергает информацию о покупке Chrysler

Владимир Степанов

Вчера представители подконтрольной Олегу Дерипаске Группы ГАЗ официально опровергли информацию об интересе компании к покупке американского подразделения концерна DaimlerChrysler AG - Chrysler. По их утверждениям, речь идет о явной ошибке со стороны источников подобной информации. Фондовые аналитики сделку оценивают как абсолютно бессмысленную, принимая во внимание миллиардный убыток американской компании. Не говоря уже о том, что компания с капитализацией в $61 млрд Олегу Дерипаске явно не по карману. Информацию об интересе Олега Дерипаски к Chrysler распространил в воскресенье журнал Focus без ссылки на источник информации. Увязка имени российского предпринимателя с американской компанией вполне понятна: в апреле 2006 года Группа ГАЗ подписала соглашение о покупке производственных активов завода Sterling Heights Automotive Plant (Мичиган, США) и лицензию на производство автомобилей Chrysler Sebring и Dodge Stratus. «И там и тут Chrysler, так что кто-то явно что-то напутал», - прокомментировал «Газете» информацию Focus пресс-секретарь ОАО «Руспромавто» Владимир Торин. По его мнению, сознательная дезинформация также маловероятна. «Мне кажется, просто произошла какая-то ошибка», - говорит он. Причины, по которым Олег Дерипаска не может купить Chrysler, чисто экономические. Во-первых, габариты российской и американской компаний несопоставимы. По данным председателя совета директоров ОАО ГАЗ Петра Золотарева, озвученным в январе, объем капитализации Группы ГАЗ в настоящее время составляет всего $2 млрд. Капитализация же концерна DaimlerChrysler AG составила в прошлом году $61 млрд. «Для ГАЗа приобретать Chrysler означало бы неимоверные затраты, которые Олег Дерипаска не потянул бы, - говорит аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков. - Для этого нужны либо серьезные партнеры, либо огромные заимствования». Второй аргумент не в пользу покупки американского актива - его крайне непривлекательная хроническая убыточность. По результатам 2006 года чистый убыток Chrysler составил около $1,5 млрд. Лишь благодаря продажам Mercedes концерн DaimlerChrysler AG закончил 2006 год с прибылью в $7,3 млрд. «Ну и зачем Дерипаске покупать такой неприбыльный актив с кучей проблем, в то время как самому ГАЗу нужно поднимать свое производство?» – вопрошает Жуков. Не нужен такой затратный балласт, похоже, теперь и головному концерну DaimlerChrysler. В середине февраля топ-менеждмент концерна объявил о готовности продать американское подразделение. Ход переговоров с претендентами на Chrysler в концерне не комментируют, хотя некоторые западные СМИ уже называли в их числе General Motors, азиатских автопроизводителей, а также крупных финансовых инвесторов. В случае же с ГАЗом сотрудничество с Chrysler целесообразнее было бы вести более точечно, покупая технологии под каждый конкретный проект. «Зачем покупать все предприятие, если можно купить по отдельности какие-то необходимые технологии или компоненты, - убежден Александр Жуков. – Так выйдет дешевле и выгоднее». В принципе именно такой тактики и придерживается ГАЗ: в приобретенное в прошлом году у DaimlerChrysler оборудование ГАЗ вложит $150 млн для организации производства автомобилей Chrysler Sebring и Dodge Stratus в Нижнем Новгороде. «Первые автомобили появятся уже в конце этого года», - обещает Владимир Торин. Объем производства завода оценивается в 65 тысяч автомобилей в год. Впрочем, однозначно прогнозировать успешность даже такой точечной стратегии пока преждевременно. ГАЗу достались далеко не новинки автомобильного рынка, нынешние версии Sebring и Stratus были запущены в производство в 2001 году. При этом у экспертов рынка возникают сомнения, что у ГАЗа получится выпустить «бюджетные» модели. Впрочем, никакого особого выбора у компании Олега Дерипаски не было, так как соглашение с DaimlerChrysler - практически безальтернативный вариант для того, чтобы остаться на рынке легковых автомобилей. Единственное авто концерна в этом сегменте - «Волгу» - давно пора снимать с производства. Раньше Олег Дерипаска связывал свои надежды с Fiat, а с 2004 года – с японской Nissan. Но договориться удалось лишь с DaimlerChrysler.

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube