|
|
Мы в СМИ
24.03.2006
ВЕДОМОСТИ: «АвтоВАЗ» оценил моторы
Глеб Столяров, Юлия Федоринова
Новый менеджмент «АвтоВАЗа» будет искать заводы по выпуску двигателей по всему миру. В апреле «АвтоВАЗ» проведет переговоры о возможности покупки у DaimlerChrysler и BMW бразильского Tritec Motors, производящего двигатели. На эту сделку «АвтоВАЗ» готов потратить $300 млн. Кроме того, предприятие присматривается к заводу по производству коробок передач в Великобритании. «АвтоВАЗ» в 2005 г . выпустил 721 500 машин. Выручка в 2004 г. – 160,5 млрд руб., чистая прибыль – 4,57 млрд руб. Около 62% акций завода владеют его «дочки», управляют им менеджеры «Рособоронэкспорта». Прежний менеджмент «АвтоВАЗа» потратил на обсуждение проекта создания завода двигателей и трансмиссий около полутора лет. По бизнес-плану, представленному в июле 2005 г., мощность завода должна была составить 300 000-350 000 двигателей в год, а объем инвестиций в проект — $400-500 млн. «АвтоВАЗ» должен был выкупить и внести в СП с General Motors оборудование индийского завода по производству коробок передач обанкротившейся Daewoo Motor и оплатить часть оборудования завода по производству двигателей Opel из немецкого города Бохума, принадлежащего GM. Но, просчитав себестоимость производства, руководство «АвтоВАЗа» сочло, что ВАЗ с новым двигателем будет слишком дорог. Тогда GM предложил «АвтоВАЗу» выкупить завод в Германии, на что «АвтоВАЗ» в октябре 2005 г. ответил отказом. Идею купить завод двигателей за границей подхватили его новые хозяева. Руководство автогиганта намерено провести переговоры о покупке завода двигателей Tritec Motors в Бразилии, которым владеют DaimlerChrysler и BMW. Завод выпускает бензиновые двигатели для Mini Cooper S объемом 1,6 л, его проектная мощность — 355 000 двигателей в год. «Идею купить этот завод озвучивало еще прежнее руководство «АвтоВАЗа», но сделать это Владимир Каданников так и не решился», — говорит источник на «АвтоВАЗе». Теперь же оценить этот завод намерено новое руководство предприятия. В начале апреля оно вместе с главой Роспрома Борисом Алешиным посетит завод и сделает предложение о его покупке, утверждает собеседник. «По предварительной оценке, покупка этого завода может обойтись в $300 млн», — говорит источник, близкий к «АвтоВАЗу». Он уточняет, что часть этих денег «АвтоВАЗ» может заплатить сам, а остальное занять в банках. Причем, по словам собеседника, завод может пригодиться и ГАЗу. «Но не факт, что «АвтоВАЗ» купит Tritec Motors. Завод рассматривает несколько вариантов по всему миру. На примете есть и завод по выпуску коробок передач в Великобритании», — рассказывает источник. Пресс-секретарь гендиректора «АвтоВАЗа» Игоря Есиповского Владимир Якушенко от комментариев отказался. А сотрудник одной из компаний, работающих с «АвтоВАЗом», предполагает, что речь может пойти о заводе MG Rover, который сейчас распродает оставшиеся активы на территории Великобритании в связи с покупкой китайской компанией Nanjing Automobile Group и переездом в Китай. «Впрочем, нужно еще проверить, сочетается ли английская коробка передач с бразильским двигателем», — отмечает собеседник. По его оценке, на покупку и перенос в Тольятти завода коробок передач мощностью 400 000, который стоит в среднем 30-50 млн евро, нужно не меньше 200 млн евро. Но аналитики менее пессимистичны. «Новый менеджмент «АвтоВАЗа» энергично взялся за переговоры с иностранными партнерами, и, если этот запал не пройдет, им удастся реализовать свои планы», — отмечает аналитик «Метрополя» Александр Жуков. Впрочем, он полагает, что «АвтоВАЗ» все равно попросить государство просубсидировать ставки по кредитам. На ГАЗе не исключают возможности кооперации с «АвтоВАЗом», в том числе и по двигателям, говорит представитель «Руспромавто» (управляет ГАЗом). Сейчас на «Волгу» устанавливаются двигатели Заволжского моторного завода и импортные — DaimlerChrysler и Toyota.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|