Мы в СМИ
27.03.2009
SAMRU.ru: Пять «дочек» и один двигатель планирует создать АвтоВАЗ
Сергей Жуков
Руководство ОАО «АвтоВАЗ» да конца года планирует провести очередную реструктуризацию предприятия. В результате вазовская «семья» пополнится еще пятью «дочками». Также в планах автозавода совместное с британской компанией Ricardo участие в проекте разработки нового двигателя для автомобилей LAD А. Эксперты расходятся в оценках реалистичности планов компании.
Из структуры ОАО «АвтоВАЗ» планируется выделение ряда вспомогательных производств, напрямую не задействованных в конечной сборке автомобиля.
На их базе впоследствии будут созданы пять дочерних структур со 100-процентным капиталом автозавода, в которые переведут часть работников предприятия. Такое решение было одобрено советом директоров автогиганта еще в ноябре прошлого года. Теперь в очередной раз это подтвердил президент предприятия Борис Алешин, сообщив о планах по реструктуризации производства.
Какие производства будут переведены в разряд «дочерних», Алешин озвучивать пока не стал. По неофициальной информации, «дочками» могут стать производство пластмасс, производство технологического оборудования (ПТО), научно-технический центр (НТЦ). металлургическое производство и логистика. Однако, пресс-служба завода не подтверждает эту информацию. Также руководство автогиганта, по данным пресс-центра, пока не определилось с перечнем выводимых из основной структуры производств. Все еще не принято и окончательное решение о том, сколько дочерних предприятий будет создано: пять или семь. Окончательный вариант структуры должен быть утвержден до конца текущего года.
Стоит отметить, что уже сейчас часть сотрудников предприятия - около 3,2 тыс. человек - перешли из комбината общественного питания (КОП) ОАО «АвтоВАЗ» в ООО «КорпусГрупп Волга-Дон», которому был передан в управление КОП. Всего же, как планируется, в дочерние предприятия перейдут около 24 тыс. работников.
По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, затраты автозавода на заработную плату сократятся, но появятся у этих предприятий: «Когда они (дочерние компании. - Прим. ред.) будут продавать свою продукцию заводу, то в цену будут включены и эти затраты», - полагает Баранов.
Президент АвтоВАЗа также озвучил планы по участию автозавода в совместном проекте. Предполагается, что тольяттинское предприятие и британская компания Ricardo совместно разработают новый двигатель объемом 1,8 л.
«Ricardo - одна из известных европейских инжиниринговых компаний, обладающая богатым опытом различных разработок, поэтому завод остановил свой выбор на ней», - объясняет Баранов. Он не исключает, что британская компания первой предложила АвтоВАЗу сотрудничество.
Результатом совместных работ волжского автозавода и британской Ricardo станет новый двигатель, в котором будет применен механизм изменяемых фаз газораспределения. Это позволит оптимизировать работу мотора в различных режимах и будет способствовать снижению расхода топлива и токсичности выхлопных газов.
По информации пресс-службы завода, новым двигателем планируется оснащать автомобили на унифицированной платформе класса «С» и автомобили семейства LADA PRIORA. Однако эксперт И Ф К «Метрополь» Михаил Пак сомневается, что проект будет реализован. По его словам, сейчас, когда у АвтоВАЗа нет денег на расчеты даже с поставщиками, запустить производство нового двигателя нереально.
Однако эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что планы по созданию нового двигателя реализовать вполне возможно: «С учетом того, что конкретные сроки не названы, двигатель может быть создан в среднесрочной перспективе», - заключил аналитик.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|