Мы в СМИ

31.10.2008

ВЕДОМОСТИ: Стоп, машина!

Время наполеоновских планов в автопроме прошло. Российские заводы выпускают все меньше машин и пересматривают инвестпрограммы

Глеб Столяров, Анастасия Дагаева

АвтоВАЗ «продлевает новогодние каникулы», говорится в сообщении компании. Нерабочими днями объявлены 29-30 декабря и 13-16 января. «АвтоВАЗ» будет стоять, чтобы провести традиционную профилактику и «сформировать необходимые запасы материалов и комплектующих». С недостатком оборотных средств или спадом продаж представитель «АвтоВАЗа» продление каникул не связывает.

За незапланированные выходные «АвтоВАЗ», делающий 3500 машин в день, недовыпустит 28 000 автомобилей. Сотрудник компании рассказал, что сейчас на складах «АвтоВАЗа» и дилеров по-прежнему держится товарный остаток в 100 000 автомобилей, в полтора раза больше нормы. Спрос на Lada остается «вялотекуще стабильным», но дилеры не могут расплатиться с «АвтоВАЗом» из-за того, что банки не дают им кредиты, говорит директор по маркетингу «Ростокино-Лада» Елена Андронова. Два дилера рассказали «Ведомостям», что за счет дополнительных выходных «АвтоВАЗ» рассчитывает снизить товарные остатки и увеличить запасы комплектующих в ожидании перебоев в поставках.

«По-хорошему «АвтоВАЗ» должен остановиться уже сейчас, а не работать на склад», — считает аналитик ВТБ Елена Сахнова, а каникулы могут быть продлены. За весь 2008 год «АвтоВАЗ» продаст автомобилей на 13% меньше, чем в 2007 г., — около 670 000 шт., прогнозирует Сахнова, его выручка сократится более чем на 7%.

«Камаз» сокращает свою производственную программу на 2008 г. на 11% — до 54 800 автомобилей и недовыпустит, таким образом, 7000 машин, рассказал представитель компании. Сейчас главная проблема в кризисе лизинговой системы, говорит сотрудник «Камаза». Но и самому «Камазу» денег не хватает: его инвестпрограмма будет сокращаться. Сотрудник компании сообщил, что в этом году компания вложит $175 млн вместо запланированных $250 млн (на 30% меньше), а инвестпрограмма на 2009 г. будет сокращена вдвое — до $150 млн.

Автопроизводители надеются на господдержку. Аналитики «Камаза» подсчитали, что для поддержки лизинга в автопроме нужно 15 млрд руб. А сам «Камаз» готовит заявку в ВЭБ на проектное финансирование — ему требуется 12 млрд руб. на уже начатые проекты по проектированию и внедрению новой кабины и раздаточной коробки. Группа свои запросы не комментирует, а «АвтоВАЗ» ранее объявлял о желании получить 26 млрд руб. на пополнение оборотного капитала. Группа ГАЗ, которая только за сентябрь — октябрь выпустит на 4000 «Газелей» меньше плана, запрашивает у ВЭБа проектное финансирование в $400 млн для завершения программы выпуска дизельного двигателя ЯМЗ-530, в которую уже вложено около $300 млн.

Российский авторынок ждет падение. О глобальных планах можно забыть как минимум на год-два, сокрушается аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак: «Камаз» не сможет к 2011 г. увеличить выпуск на 30%, ГАЗ вряд ли локализует в 2010 г. Maxus, а к 2012 г. — выпустит первую «Газель-3», «АвтоВАЗ» вернется к рассмотрению проекта Lada на базе Logan не раньше лета следующего года.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube