|
|
Мы в СМИ
28.07.2010
Finam.Info: «Аэрофлот» предлагает сократить число авиакомпаний в РФ
Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» выступает за снижение количества перевозчиков на отечественном рынке. Об этом заявил гендиректор компании Виталий Савельев в интервью немецкой газете Handelsblatt.
«Сейчас в России насчитывается 168 авиакомпаний, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками, что явно слишком много. Это одна из основных проблем в нашей гражданской авиации. Мы считаем, что достаточно 30 авиакомпаний», - сказал Савельев.
По его словам, в 2009 году «Аэрофлот» перевез более 11 млн пассажиров, что составляет 30% от российского рынка авиаперевозок. «Ни для кого не секрет, что доля авиакомпании Lufthansa на немецком рынке составляет 70%. Нам также необходимо увеличить долю на рынке», - сказал глава авиакомпании.
На вопрос об увеличении доли «Аэрофлота» на европейском рынке Савельев ответил, что авиакомпания может идти в ногу со всеми международными перевозчиками. «У нас уже есть молодой парк в Европе. У нас более 100 самолетов, флот почти целиком состоит из Airbus и Boeing. В конце 2009 года последние 26 самолетов «Ту» вышли из строя», - сказал Савельев.
Андрей Рожков, аналитик ИФК «Метрополь», комментирует Финам.Инфо: «Я согласен с тем, что в России очень много авиакомпаний. Их должно быть меньше, так как многие авиакомпании имеют в собственности всего по одному-два самолета, и их перевозки носят разовый характер. Как правило, в долгосрочной перспективе такие организации долго не существуют по причине отрицательного операционного результата и недостаточной загрузки мощностей. Поэтому рано или поздно рынок сам изменится, и останутся только самые успешные авиакомпании, которые перевозят много пассажиров и имеют достаточное количество самолетов. Очевидно, что директор «Аэрофлота» понимает, что в таким случае авиакомпания займет большее положение на рынке, и хочет ускорить этот процесс. Чтобы это сделать, государственные органы должны начать предпринимать определенные действия, а именно: потребовать, чтобы у каждой компании в собственности находилось минимальное количество самолетов (5 или 6), определить минимальное количество рейсов. Без таких мер естественный отбор авиакомпаний займет гораздо большее время».
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|