Мы в СМИ

28.06.2012

BFM.ru: «Дикси» — дешевая, но рискованная

Дмитрий Ланин

Акции «Дикси» смотрятся самыми дешевыми среди российских розничных сетей. Однако ликвидность бумаг ограничена, а финансовые показатели компании в этом году окажутся под давлением. ИФК «Метрополь» присвоил рекомендацию «Покупать».

Аналитики ИФК «Метрополь» понизили справедливую стоимость акций «Дикси» с 21 до 18,3 доллара. Потенциал роста с учетом понижения составляет 107%. Рекомендация — «Покупать».

В 2012 году компания планирует ускорить расширение своей торговой сети и открыть 250–300 новых магазинов «Дикси», приблизительно 5 супермаркетов «Виктория» и несколько гипермаркетов. Расширение торговой сети и станет основным драйвером рост выручки ритейлера. По прогнозам ИФК «Метрополь» , в 2012 году выручка розничной сети вырастет на 22% и достигнет 4,92 млрд долларов.

В этом году ритейлер может увеличить инвестиционную программу до 8–9,5 млрд рублей. Увеличение капвложений связано с необходимостью финансирования широкомасштабной программы по ребрендингу и обновлению магазинов, а также с расходами на строительство нового дистрибуционного центра в 2012 году. Сейчас «Дикси» начала ребрендинг приобретенных дискаунтеров сети «Виктория» в Центральном регионе, при этом основная часть этого процесса запланирована на конец второго квартала и третий квартал текущего года.

Аналитики допускают, что траты на ребрендинг вместе с планируемым обновлением около 100 магазинов «Дикси» и активным расширением торговой сети могут оказать давление на маржу компании по EBITDA. Прогноз показателя на 2012 год составляет 6,2%.

То, что операционная рентабельность «Дикси» будет оставаться ощутимо более низкой по сравнению с другими публичными российскими продовольственными ритейлерами, по крайней мере, до конца 2012 года, вероятно, ограничит интерес инвесторов к акциям розничной сети. Еще одним негативным моментом является низкая ликвидность бумаг.

Однако акции «Дикси» остаются самыми дешевыми по сравнению с российскими продовольственными ритейлерами. По оценкам ИФК «Метрополь» , сейчас бумаги розничной сети торгуются на уровнях 15,2 и 5,9 по P/E и EV/EBITDA 2012 года. Это подразумевает приблизительно 30-процентный дисконт к российским аналогам и 50-процентный дисконт к компаниям с развивающихся рынков.

P.S. Маленький размер «Дикси» на фоне «Магнита» и X5 — это, скорее, не недостаток, а преимущество. В отличие от более крупных конкурентов компании не свойственен эффект высокой базы и она теоретически может демонстрировать крайне быстрые темпы роста выручки — на уровне 40–50% в год. Другое дело, что в последний год основным катализатором выручки был не столько органический рост, сколько сделки по слияниям и поглощениям. Если руководство розничной сети сможет переломить эту тенденцию и найдет более дешевые инструменты роста, то бумаги ритейлера смогут стать инвестиционным хитом и существенно повысить свою ликвидность.

http://www.bfm.ru/investment_ideas/2012/06/28/investideja-blog.html




К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube