Мы в СМИ

28.10.2004

Ежедневная деловая газета «Ведомости»

Ford готовится к новому FocusК январю компания определит объем производства автомобилей 

Андрей Лемешко, Андрей Мусатов

 

Ford Motor Co. собирается вложить $50 млн в модернизацию производства во Всеволожске, которая позволит с мая выпускать вторую модель Focus.

Автосборочный завод Ford Motor Co. во Всеволожске (Ленинградская обл.) открыт в июле 2002 г. Сейчас на нем выпускаются автомобили Ford Focus. Мощность завода – 25 000 автомобилей в год с возможным увеличением до 100 000. В 2003 г. завод выпустил 15 876 машин. Инвестиции в проект составили около $150 млн.

Сразу после запуска всеволожского завода в конце 2002 г. к дилерам Ford выстроилась очередь покупателей, желающих приобрести Focus российской сборки. Ситуацию не исправил даже выход автозавода в этом году на плановую мощность (25 000 автомобилей в год): Ford до сих не смог удовлетворить все заказы на русский Focus. Сейчас доля Ford на российском рынке, по оценке самой компании, составляет 2,5%, но может возрасти до 12-13%. Один из способов достичь этого показателя — начало сборки новой модели Focus. Вчера руководство Ford рассказало о планах компании на этот счет. Как сообщил президент Ford Motor Company Хенрик Нензен, компания планирует вложить около $50 млн в модернизацию производства во Всеволожске, которая позволит с мая выпускать вторую модель Focus. В продажу она поступит в июне 2005 г. «Это [$50 млн] очень крупная сумма, но мы считаем, что она того стоит», — говорит Нензен. Параллельно руководство компании рассматривает возможности наращивания объема производства. Окончательное решение по этому вопросу будет принято после исследования рынка, которое планируется завершить к январю будущего года. Как пояснил представитель Ford, сейчас завод работает в три смены и по итогам года планирует собрать около 30 000 Focus, уже превысив плановые мощности. По словам собеседника «Ведомостей», компания намерена рассмотреть все возможности по увеличению производства: изыскание дополнительных резервов (например, работа в выходные дни) и расширение производственных мощностей путем монтажа дополнительного оборудования. По мнению аналитика ОФГ Елены Сахновой, Ford необходимо использовать обе возможности. Ажиотажный спрос на иномарки сохраняется, и, ограничивая производственные возможности, Ford фактически теряет клиентов: многие из них не хотят несколько месяцев стоять в очереди за Focus и выбирают другие модели, говорит она. А Денис Нуштаев из «Метрополя» отмечает, что уже сейчас мощности завода работают на пределе возможностей, поэтому использование резервов вряд ли способно существенно увеличить производство. Он напоминает, что Ford изначально создавал производственную площадку с возможностью существенного увеличения производства. По его словам, сделать это можно довольно быстро — за 1-1,5 года. Правда, объем необходимых для этого инвестиций он оценивает выше, чем в Ford, — до $100 млн. Последние два года рост продаж иномарок значительно опережал прогнозы экспертов, напоминает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Сергей Алексейчук. По его мнению, рост может продолжаться еще несколько лет, но уже сейчас произошло некоторое насыщение рынка иномарок, и очереди на автомобили Ford и других компаний несколько сократились. По оценке Сахновой, в будущем году продажи иномарок ожидаются на уровне 315 000 против 260 000 по итогам 2004 г.

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube