Мы в СМИ

24.08.2004

Ежедневная деловая газета «Ведомости»

«Иркут» долетел до Италии.Корпорация продала на экспорт первый самолет Бе-200 

Анатолий Темкин, Андрей Лемешко

 

Корпорация «Иркут» нашла за рубежом первого покупателя на свой гражданский самолет-амфибию Бе-200. Вчера она объявила о поставке одной такой машины Департаменту гражданской защиты Италии. В «Иркуте» рассчитывают, что по окончании теста Италия закупит партию из 10 самолетов Бе-200. Вчера «Иркут» объявил о первой поставке своего гражданского самолета за границу. По словам сотрудника компании, 20 августа в Италию отправился самолет-амфибия Бе-200, предназначенный для опытной эксплуатации Департаментом гражданской защиты этой страны. Менеджер «Иркута» говорит, что самолет передан итальянской стороне в лизинг «до окончания пожароопасного сезона», так как самолет предназначен для тушения пожаров. Эксплуатировать его будет итальянская компания Sorem, в управлении которой находится противопожарная авиация Департамента гражданской защиты – 16 амфибий CL-415 и четыре CL-215 производства канадской Canadair. Сотрудник «Иркута» утверждает, что по итогам опытной эксплуатации итальянские власти могут принять решение о закупке партии Бе-200 количеством до 10 штук. Он напоминает, что еще в 2001 г. российское МЧС заключило договор с «Иркутом» о поставке семи Бе-200 на сумму $152 млн. Так что для российского министерства они обойдутся примерно в $22 млн каждый. Правда, МЧС получило пока только два самолета. Технический директор Sorem Новики Альберто сообщил «Ведомостям», что Бе-200 уже прибыл в Рим. «Мы только начали эксплуатацию русской машины и пока ничего не можем сказать о ее качествах», – рассказывает Альберто. По его словам, лизинговый договор с российской компанией Sorem заключила на месяц, а Бе-200 будет летать в Италии по специальному разрешению итальянского правительства. Дело в том, что «Иркут» еще не оформил в Европе сертификат на Бе-200. Назвать сумму лизингового договора Альберто отказался. Он также отказался комментировать дальнейшие планы по закупке Бе-200. С чиновниками итальянского Департамента гражданской защиты вчера связаться не удалось. Аналитик «Метрополя» Денис Нуштаев считает, что дальнейший успех продаж Бе-200 за рубежом будет зависеть в первую очередь от лоббистских возможностей российского концерна. Он напоминает, что взять эти самолеты в лизинг итальянскому президенту Сильвио Берлускони посоветовал Владимир Путин во время своего визита в Италию в прошлом году. Кроме того, говорит Нуштаев, продвижением Бе-200 в Европе по договору с «Иркутом» занимается крупный аэрокосмический концерн EADS, что также должно способствовать его продажам. «Иркут» собирается в общем объеме своего производства уменьшить долю оборонной продукции, сильно подверженной политическим рискам, – полагает Нуштаев. – Экспорт Бе-200 – один из важных шагов в этой стратегии». А Семен Миронов из «Ренессанс Капитала» считает, что «Иркут» в ближайшие годы способен экспортировать несколько десятков Бе-200. Аналитик отмечает, что у этого самолета нет аналогов в мире. «Он может забирать воду в резервуары прямо с воздуха, – отмечает Миронов. – Кроме того, он может быть использован как крупный транспортный самолет». Миронов полагает, что покупателями Бе-200 могут стать не только европейские страны, но и США. «Даже несмотря на то, что по договору с EADS экспортный вариант Бе-200 должен быть оснащен двигателями Rolls-Royce, его цена все равно ниже схожих европейских и американских машин», – говорит Миронов.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube