Мы в СМИ

30.08.2010

Fincake.Ru: Акции «Соллерса» «выезжают» на промсборке

Введение новых условий промсборки машин позволит консорциуму «Соллерс–Fiat» стать крупнейшим автопроизводителем в России. Благодаря снижению ставок на импорт комплектующих, компания сохранит низкие цены на автомобили, что должно привести к увеличению спроса.

Акции российского автопроизводителя «Соллерс» растут сегодня быстрее рынка – на 1,415%, до 474,6 руб., тогда как индекс ММВБ прибавляет 0,547%, до 1373,97 пункта.

Причиной спроса на бумаги компании стало сообщение о введении новых условий режима промсборки автомобилей в России. Режим промсборки автомобилей, введенный в 2005 году, позволил автокомпаниям снизить ставки по импорту комплектующих для сборки машин с 5–15% до 0,5% и локализовать производство на 30%. «Тот факт, что «Соллерс», как и «АвтоВАЗ», подходит под стандарты введения режима промсборки, безусловно, сыграет положительную роль для компании, – говорит аналитик ИК «Метрополь» Андрей Рожков. – В то время как Toyota или Ford будут ввозить комплектующие для своих автомобилей по завышенным ценам и повышать стоимость своих автомобилей российской сборки, машины «Соллерс–Fiat» останутся в прежнем ценовом диапазоне и спрос на них вырастет». Новый договор предусматривает более жесткие условия. Если раньше договор могла подписать компания, выпускающая 25 тыс. автомобилей в год, то теперь, как сообщают российские СМИ со ссылкой на директора департамента автопрома и сельхозмашиностроения Минпромторга Алексея Рахманова, новый режим промсборки автомобилей будет продлен для тех компаний, которые будут выпускать более 300 тыс. машин и 60% сборки будут производить на своем заводе.

Введенные Минпромторгом условия являются для «Соллерса» выгодными – в феврале текущего года компания подписала соглашение с итальянским автоконцерном Fiat на создание СП  объемом производства автомобилей в 300 тыс. шт. в 2011 году и с уставным капиталом в €300 млн. Первый этап создания СП начнется в конце 2011 – начале 2013 года, хотя уже в июле текущего года «Соллерс» подал заявку во Внешэкономбанк по организации синдицированного кредита на €2,1 млрд для строительства завода в Татарстане.

Несмотря на ужесточение условий режима промсборки, которые могут не позволить повышать цены на автомобили, «АвтоВАЗ» объявил накануне о том, что с 1 сентября увеличит розничные цены на свои автомобили в среднем на 2%. По словам вице-президента компании по маркетингу и продажам Артема Федосова, рост цен составит от 0,5% до 3% (4–6 тыс. руб.). В основном, рост цен затронет автомобили Priora и Kalina и Lada 4х4.

Участники рынка надеются, что СП с Fiat и преимущества, которые получит компания после введения новых условий промсборки, помогут компании не только не повышать цены на машины, но и  улучшить свои финансовые результаты. По итогам 2009 года по МСФО убыток «Соллерса» составил 5 млрд руб., а выручка – 34,7 млрд руб., что на 44% ниже, чем в 2008 году. По итогам первого полугодия 2010 года аналитики ФК «Открытие» прогнозируют сокращение убытка компании до 978,6 млн руб. против 1,1 млрд руб. по итогам первого полугодия 2009 года. На прошлой неделе финансовый директор компании Николай Соболев заявил, что автопроизводитель по итогам 2010 года планирует получить чистую прибыль по МСФО  «около нуля» и  положительную операционную рентабельность. Соболев отметил, что на данный момент долг компании составляет около 23 млрд руб. и в дальнейшем компания будет его сокращать.

Однако, по мнению аналитиков ИК «Финам», даже введение режима промсборки не способно существенно снизить долговую нагрузку компании. «По нашим оценкам, годовая стоимость обслуживания текущего долга в 23 млрд руб. ($745 млн) превысит 3 млрд руб. ($97 млн), – считает аналитик компании Константин Романов. – Таким образом, чтобы выйти на безубыточный уровень по чистой прибыли, «Соллерсу» необходимо получить операционную прибыль не менее 3 млрд руб. Мы отмечаем, что, учитывая высокую волатильность курса рубля в 2010 году, предсказать финансовый результат от курсовых разниц, влияющий на чистую прибыль, не представляется возможным. По нашим оценкам, чистый убыток «Соллерса» в 2010 году может составить 2,6 млрд руб. ($85 млн)». Согласно оценкам эксперта, двенадцатитимесячная целевая цена одной обыкновенной акции «Соллерс» с учетом планов создания совместного предприятия с Fiat составляет $38,3, рекомендация аналитика – «Покупать».

Положительный взгляд на акции «Соллерса» имеют аналитики «ТКБ Капитал». «Полностью режим промсборки будет согласован только в 2011 году – тогда и следует ожидать роста акций «Соллерса», – говорит аналитик «ТКБ Капитала» Артем Лаврищев. – «Соллерс» станет одним из крупнейших автопроизводителей в России, если полностью реализует проект СП с Fiat». Как заявляет менеджмент «Соллерса», к 2016 году на СП будет производиться 500 тыс. автомобилей в год. Учитывая тот факт, что за семь месяцев 2010 года «Соллерс» продал всего 39 тыс. автомобилей, начало работы нового завода приведет к заметному росту производства. Эксперты считают это намерение слишком амбициозным. По словам Лаврищева, «Соллерс» не имеет полного цикла производства, например, двигатели и коробки передач компании приходится покупать. По мнению, эксперта, что приведет компанию к трудностям в поиске комплектующих материалов хорошего качества, так как их производство в России еще не налажено.




К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube