Мы в СМИ

19.07.2005

RBC daily

Swissotel рассчитывает на Россию

 

Сеть отелей, входящая в состав Raffles Holdings Limited, собирается в будущем расширять свое присутствие в России и странах СНГ


Анна Попова

 

В понедельник в Москве официально открылся Swissotel «Красные холмы» – первый по счету отель международной сети на территории России и Восточной Европы. Общая сумма вложений в этот проект составила 95 млн долл. По словам представителей управляющей компании отеля, столица для них – перспективный рынок. Например, они рассчитывают на второй год работы привлекать в качестве постояльцев уже до 20% россиян. Кроме того, Swissotel не исключает возможности продвижения своего бренда в регионы и бывшие союзные республики. Так, сейчас компания рассматривает вопрос, в какой из городов она будет продвигаться дальше, а в 2007 г. откроет свой отель в Эстонии.  Swissotel Hotel & Resorts – группа из 28 отелей категории де люкс, распложенных в крупных городах мира. Она входит в состав Raffles Holdings Limited – структурное подразделение Singapore Exchange Securities Trading Limited. Компании принадлежит порядка 12 тыс. номеров в 35 странах. Сейчас Raffles Holdings развивает на рынке гостиничного бизнеса два бренда – Raffles Hotels & Resorts и Swissotel Hotels & Resorts. В Москве открылся первый отель этой группы на территории Восточной Европы. Пятизвездочник насчитывает 235 номеров, расположенных в 34-этажной башне по соседству с очередным громким проектом столичных властей – Домом музыки. В строительство отеля (им занималась турецкая компания Enka) было вложено 95 млн долл. Управляющая компания отеля пока не раскрывает сроков окупаемости этого проекта, отмечая лишь тот факт, что Москва для них – крайне перспективный рынок. «Территория около Павелецкого вокзала очень быстро развивается, здесь довольно активный трафик, кроме того, много офисных зданий, – сообщил генеральный директор отеля Клаус Картманн. – Помимо этого мы рассчитываем не только на иностранных постояльцев, но и на российских. На наш взгляд, их доля может составить около 35-40%».  Так, по мнению г-на Картманна, уже в следующем году этот показатель может составить 20%. «Сейчас из 20 гостей нашего отеля 15 – русские», – сообщил он. По мнению участников рынка, это вполне возможно как раз из-за расположения гостиницы – поблизости от делового центра Riverside Towers. «Это вполне достижимые цифры, – прокомментировал RBC daily исполнительный директор компании Douglas Consulting Филипп Генс. – За счет бизнес-постояльцев и туристов, причем в немалой степени из-за расположения».  В целом для Москвы появление такого отеля в «переходный период» – когда не введены в строй ключевые столичные проекты в сфере гостиничного бизнеса – окажется положительным. «Рынок гостиниц Москвы еще не насыщен, – прокомментировала RBC daily аналитик ИФК «Метрополь» Наталья Мильчакова. – И спрос на гостиницы высокого класса по-прежнему неудовлетворен. Так что в ближайшее время места на нем хватит всем. Скорее жесткая конкуренция может развернуться в сегменте гостиниц эконом-класса». Сходного мнения придерживается и Филипп Генс. «Сегмент дорогих гостиниц недозаполнен, но вполне динамично развивается, в отличие от других», – считает он. Участники рынка полагают, что окупаемость такого проекта может составить меньше десяти лет. «По нашим оценкам, срок окупаемости гостиницы Swissotel «Красные холмы», составит около 7-8 лет, исходя из заполняемости в 50-70% в первый год работы, а в последующие – до 90%, – прокомментировал RBC daily руководитель компании «Стабильная линия» Игорь Лаврик. – Также необходимо учесть ориентировочное 20%-ное увеличение дохода от предоставления сопутствующих бизнес-услуг: сдачи в аренду бизнес-центра и конференц-залов, доходов от ресторанов, баров гостиницы, стоянок авто, service-room, предоставления выделенных интернет-каналов, фитнес- и spa-центров, салонов с цветами и сувенирами».  По мнению г-на Лаврика, бизнес-план этого отеля похож на стратегию другого пятизвездочника – «Арарат – Парк Хайт Москва». «По некоторым нашим данным, окупаемость его рассчитывается из срока 6-7 лет, эти сроки на западном рынке у хотельеров считаются стандартными цифрами рентабельности для гостиничного проекта такого уровня, – говорит он. – Кроме того, у «Красных холмов» есть дополнительные конкурентные преимущества. Во-первых, его «высотность» (34 этажа), которая дает возможность повышать цены на «видовые» номера с увеличением «этажности» номера. А во-вторых, этот отель будет управляться крупнейшим международным гостиничным оператором».  В дальнейшем Swissotel рассчитывает освоить и российские регионы. «Мы рассматриваем многие города, но, поскольку наша сеть невелика, тщательно подходим к выбору нового рынка», – прокомментировал RBC daily Клаус Картманн. Судя по всему, пока компания не собирается останавливать свой выбор на «традиционных» для хотельеров рынках – Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. По мнению Натальи Мильчаковой, для Swissotel могут оказаться предпочтительными либо юг России, либо Калининградская область. «Если они собираются развивать в регионах именно пятизвездочные отели, разумно выходить в те города, где активно идут бизнес-процессы, например Красноярск и Новосибирск, или работают крупные предприятия», – считает Филипп Генс.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube