Мы в СМИ

26.02.2007

ВЕДОМОСТИ: Isuzu российской сварки

Будет выпускать «Северсталь-Авто» в Ульяновске

Юлия Федоринова

«Северсталь-Авто» расширяет партнерство с Isuzu. Компании договорились создать на УАЗе совместное производство по выпуску японских грузовиков и двигателей. Затрат более чем в $20-30 млн новый проект не потребует, считают аналитики. Зато партнерство с Isuzu позволит «Северсталь-Авто» серьезно улучшить финансовые показатели. «Северсталь-Авто» владеет Заволжским моторным (ЗМЗ) и Ульяновским автомобильным (УАЗ) заводами, Заводом микролитражных автомобилей (ЗМА). Строит еще один завод в Елабуге мощностью от 75 000 машин в год. 58% акций компании контролирует гендиректор Вадим Швецов, остальные бумаги находятся в свободном обращении. Выручка по МСФО в 2005 г. составила $938 млн, EBITDA — $128 млн, чистая прибыль за вычетом доли миноритариев — $54 млн. Isuzu — один из крупнейших в мире производителей легких, среднетоннажных и тяжелых грузовиков, внедорожников и автобусов. Выручка за финансовый год, закончившийся 31 марта 2006 г., составила $13,88 млрд, чистая прибыль — $558 млн. «Северсталь-Авто» и Isuzu намерены создать СП по производству грузовиков на базе производственной площадки УАЗа, сообщила в пятницу японская газета Nikkei. Меморандум об этом партнеры намерены подписать в ходе визита премьер-министра Михаила Фрадкова в Японию, который начнется во вторник, пишет издание. Директор по маркетингу «Северсталь-Авто» Василий Бойцов подтвердил «Ведомостям» эту информацию. Предполагается, что СП будет выпускать 25 000 машин в год. Какие доли получат в нем партнеры, по словам Бойцова, пока не решено. Но переговоры велись исходя из того, что контрольный пакет в нем будет у «Северсталь-Авто». Получить комментарии Isuzu «Ведомостям» не удалось, но представитель японской компании подтвердил Nikkei намерение создать СП с «Северсталь-Авто». Обе компании уже имеют опыт сотрудничества. Год назад «Северсталь-Авто» договорилась с Isuzu о производстве на УАЗе двух моделей — Isuzu NQR 71 и CXZ 51. Пока УАЗ собирает только NQR — в 2006 г. выпустил 500 машин. В этом году, по словам Бойцова, объем производства составит 2150 шт., а в следующем — 6000 шт. Получается, что создание СП позволит увеличить выпуск российских Isuzu вчетверо. Но, по словам Бойцова, на проектную мощность в 25 000 грузовиков СП выйдет к 2012 г. Еще одно отличие нового проекта с Isuzu от уже имеющегося в том, что сейчас УАЗ занимается крупноузловой сборкой японских грузовиков. А с созданием СП «Северсталь-Авто» и японский партнер намерены получить льготы, предоставляемые постановлением о промсборке. Так что сварка, окраска и сборка грузовиков Isuzu будет локализована, отмечает Бойцов. Также, по его словам, партнеры планируют локализовать в России и производство двигателей для этих грузовиков. Для этого «Северсталь-Авто» придется инвестировать в закупку дополнительного оборудования. Возможно, часть затрат на себя возьмет и Isuzu, говорит Бойцов. «Мы хотим, чтобы СП собирало все классы грузовиков. Совершенно точно оно будет выпускать серию N грузоподъемностью от 2 т до 5,5 т, по остальным моделям решение будет принято позже», — объяснил он. Инвестиции в СП партнеры не раскрывают. Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова полагает, что речь идет об относительно небольшой сумме — $20-30 млн. Зато, по ее подсчетам, этот проект позволит «Северсталь-Авто» увеличить EBITDA на $81 млн с $150 млн в 2006 г . В перспективе «Северсталь-Авто» хочет занять 25% российского рынка коммерческих автомобилей, а проект с Isuzu — очередной шаг в этом направлении, добавляет Александр Жуков из «Метрополя».

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube