Мы в СМИ

25.05.2006

ВЕДОМОСТИ: Без биржи не обойтись

«Камаз» предлагает продать на бирже 12% cвоих акций

Юлия Федоринова

Несмотря на то что государство отказалось от планов приватизации «Камаза» через IPO, дополнительный пакет акций завода все же может появиться на биржах. Теперь уже сам автогигант заявил, что для реализации его инвестпроектов было бы целесообразно продать около 12% акций «Камаза» не менее чем за $170 млн. «Камаз» в 2005 г. продал 32 282 грузовых автомобиля на 42,722 млрд руб. Акционеры завода – Росимущество (34,01%), Kamaz International Management Cо. (3,82%), Сбербанк (2,82%), «Тройка Диалог» (19,6%), «Камаз-Капитал» (19,9%). Первыми о возможности размещения акций «Камаза» на бирже заговорили чиновники. Осенью они объявили, что 34%-ный госпакет акций автозавода может быть продан на Лондонской фондовой бирже. Но уже в этом году Минэкономразвития от этой идеи отказалось. Теперь одним из основных вариантов приватизации пакета называется проведение допэмиссии акций «Камаза» с сокращением доли государства в УК завода до блокирующей. Новые акции планируется продать стратегическому инвестору, а оставшиеся — на одной из российских бирж. Проведение допэмиссии поддерживает и сам «Камаз». Вчера замгендиректора «Камаза» Ахат Урманов заявил, что завод рассматривает в качестве одного из вариантов привлечения инвестиций для своих проектов размещение 12% собственных акций на одной из российских бирж. По его мнению, в ходе сделки «Камаз» может получить около $170 млн, передал «Интерфакс». Впрочем, представитель «Камаза» отмечает, что окончательного решения о размещении акций пока не принято и завод рассматривает еще несколько вариантов привлечения инвестиций. Среди них — выпуск рублевых облигаций на 2 млрд руб. со сроком обращения 3-5 лет и евробондов на 100-150 млн евро на 5-7 лет или кредитных нот (CLN) на 1-2 года. Сроки размещения акций или других ценных бумаг пока не определены, отмечает представитель «Камаза». «Государство не будет против размещения акций «Камаза» на бирже, — говорит чиновник Минэкономразвития. — Заводу нужны деньги, а это легкий способ их привлечь». Проголосует за эмиссию и «Камаз-Капитал», ведь Ахат Урманов является гендиректором этой компании. «Камаз-Капитал» владеет 19,9% акций завода, но скоро этот пакет может быть увеличен до 30%. Связаться с представителями «Тройки Диалог» не удалось. У «Камаза» большие инвестиционные потребности. До 2010 г. они составляют $500 млн. В 2006 г. инвестиции должны составить 2,9 млрд руб., в 2007 г. — 3,4 млрд руб. «Мы планируем увеличить производство вдвое до более 60 000 грузовиков в год», — напоминает представитель завода. Также завод работает над модернизацией своего модельного ряда, реализует несколько совместных проектов. В конце прошлого года вместе с Friedrichshafen было создано СП «ЦФ Кама» по производству коробок передач. А в январе «Камаз» создал СП с американской Cummins по производству двигателей. Но мнения аналитиков о том, удастся ли «Камазу» привлечь $170 млн путем продажи 12%, разошлись. Вчера в РТС котировки «Камаза» были на уровне $1,3 за акцию при капитализации $1 млрд. Аналитик «Метрополя» Александр Жуков считает справедливой цену в $2,1, а стоимость всей компании — $1,65 млрд. А вот Елена Сахнова из Deutsche UFG оценивает завод всего лишь в $644 млн. При этом она считает, что проводить эмиссию или искать другие способы привлечения средств заводу придется, так как собственной прибыли ему не хватит на реализацию задуманного. Чистая прибыль «Камаза» по МСФО за 2005 г. составила около $10 млн. На этот год Сахнова прогнозирует $17 млн.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube