Мы в СМИ

29.08.2006

ВЗГЛЯД: Carrefour собралась за покупками

Транснациональная корпорация Carrefour намерена купить розничную сеть в России

Екатерина Геращенко

Французская торговая корпорация Carrefour собирается в Россию. Инвесторы намерены выйти на российский рынок, купив существующую розничную сеть. В России есть подходящие объекты для французской торговой компании, уверены аналитики. Кандидатами на поглощение могут стать «Рамстор», «Марта», «Патерсон» и «Лента». По словам представителя турецкой компании Sabanci Holding, с которой Carrefour владеет совместным бизнесом, «представители Carrefour рассматривают возможность экспансии в России и пытаются купить существующую розничную сеть». Глава Sabanci Holding Гюлер Саманчи, которого процитировало агентство Bloomberg, отметил, что управлять этим бизнесом будет совместное предприятие Sabanci Holding и Carrefour. Французская компания не прокомментировала это заявление. Carrefour – третья в мире торгово-розничная корпорация, которая объединяет свыше 10 тыс. магазинов, расположенных в более чем тридцати странах. Объем продаж в 2005 году составил 78 млрд. евро, выручка - 74,5 млрд. евро, чистая прибыль - 1,81 млрд. евро. Информация о том, что Carrefour приходит в Россию, появляется не в первый раз. Ранее сообщалось, что корпорация рассматривает возможность строительства собственных торговых комплексов в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других регионов. Аналитик «Альфа-Банка» Брейди Мартин считает, что появление французов может сильно повлиять на российский рынок торговых сетей. «Рынок консолидируется, и сетям, владеющим супермаркетами и гипермаркетами, будет все сложнее работать, особенно с появлением иностранных игроков». По мнению Брейди Мартина, Carrefour предпочитает создавать свои магазины, а не покупать готовые сети. «Но если будет принято решение купить рыночного игрока, то его супермаркеты должны быть похожи на магазины Carrefour, - считает специалист «Альфа-Банка». На российском рынке есть подходящие объекты для французской сети, считает господин Мартин. «Рамстор», «Марта», «Патерсон» и «Лента» могут быть интересны международной корпорации. К тому же, «Патерсон» и «Лента» заявляли о намерении провести IPO, чтобы увеличить капитал, – рассказал Брейди Мартин газете ВЗГЛЯД. – Но предположить, на ком Carrefour остановит свой выбор, пока сложно». Российские компании уверяют, что не опасаются нового игрока. «Без конкуренции невозможно себе представить существование современного рынка. Мы не боимся конкуренции и продолжаем развивать свой бизнес, следуя четкой и продуманной стратегии. К тому же у нас уже есть хороший опыт работы на одном конкурентном рынке с другими крупными международными операторами в Турции», - сказала газете ВЗГЛЯД Елена Скальская, пиар-менеджер компании «Рамэнка», управляющей торговой сетью «Рамстор». В сети «Патерсон» отказались от комментариев. Если Carrefour все-таки появится в России, то не как мощный игрок, считает эксперт компании «Метрополь» Михаил Красноперов. «Объектом покупки, скорее всего, будет среднего размера розничная сеть, которая не торгуется на бирже», - отмечает эксперт. Называть сеть, которая может привлечь Carrefour, специалист не стал. Но напомнил, что на бирже обращаются акции «Седьмого континента», «Пятерочки», «Магнита» и «Копейки». Михаил Красноперов считает, что экспансия Carrefour в Россию не изменит ситуацию на рынке. «Отрасль не настолько консолидирована, и отсутствует острая конкуренция, – пояснил Михаил Красноперов газете ВЗГЛЯД. – Компании чувствуют себя достаточно свободно. Им пока не приходится жестко бороться за долю рынка».

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube