Мы в СМИ

28.06.2010

БАНКИР.Ру: Cтруктуры банка «Россия» могли приобрести 45% «Видео Интернешнл» за сумму около $225 млн

Сумма сделки по покупке 45% акций ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл» (ВИ) структурами банка «Россия» и его учредителями - «Сургутнефтегазом» и «Севергрупп» Алексея Мордашова - могла составить около 225 млн долл., считают аналитики.

«По нашим оценкам, в 2009г. показатель EBITDA ВИ составила примерно 100 млн долл., и при продаже компании значение коэффициента EV/EBITDA не могло превысить 5. Получается 500 млн долл., включая долг», - сказал РБК аналитик «ФК «Открытие» Тибор Бокор. Таким образом, сумма сделки по покупке 45% акций ВИ может составить около 225 млн долл.

По словам эксперта, в дальнейшем предполагается, что «Видео Интернешнл» начнет деятельность на новых сегментах рынка, таких как консалтинговые услуги. Помимо телевидения компания может выйти в сегмент других СМИ, например печатных и интернет-изданий. Таким образом, выручка ВИ может снизиться меньше, чем изначально ожидалось.

Напомним, что структуры, аффилированные с банком «Россия», крупнейшим акционером которого является известный бизнесмен Юрий Ковальчук, после завершения сделки получили 100-процентный контроль над рекламным монополистом. В результате Ю.Ковальчук стал одним из самых влиятельных игроков на российском медиарынке. Структурам бизнесмена принадлежит «Национальная медиагруппа», 68% телеканала РЕН ТВ, 72% ТРК «Петербург - Пятый канал», 51% газеты «Известия», 49% ИД «Ньюс медиа» (газеты «Твой день», «Жизнь за всю неделю», журнал «Жара», интернет-порталы Life.ru и Marker.ru.) и др.

По мнению Т.Бокора, перемена в структуре собственников ВИ ожидалась, и она должна благоприятно сказаться на состоянии рынка рекламных услуг.
При этом аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин также считает, что к положительным результатам «Видео Интернешнл» может привести планируемая диверсификация и активный выход в относительно новые для компании сегменты медиарекламного рынка. «На данном этапе скорее нет полной ясности относительно перспектив дальнейшего развития фирмы в условиях новых законодательных ограничений. Мы полагаем, что, в случае если ВИ действительно удастся в той или иной форме продолжить сотрудничество с большинством крупнейших клиентов, это окажет поддержку финансовым показателям компании», - подчеркнул он.

В то же время аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Либин считает, что в связи с этой сделкой ситуация на рекламном рынке кардинально не изменится - на нем по-прежнему будут присутствовать два основных игрока - «Видео Интернешнл» и «Газпром-медиа», изменятся только их доли. «При этом оба крупных игрока будут в какой-то степени аффилированы с государством, что вряд ли способствует повышению конкурентности рынка», - уточнил эксперт.

Что касается оставшейся доли рынка, по словам С.Либина, «стоит ожидать либо создания собственных сейлз-хаусов телеканалами, либо (менее вероятно) появления еще одного крупного участника рынка». Напомним, CTC Media рассматривает возможность перейти на собственные продажи рекламы. Сейчас ролики на телеканалах CTC, «Домашний» и ДТВ продает «Видео Интернешнл», который контролирует более 60% всего рынка телерекламы.

Говоря о дальнейшем развитии ВИ, аналитик указал, что принципиальные изменения коснутся только масштаба компании. «Насколько мне известно, смена менеджмента не входит в планы новых владельцев ВИ, поэтому операционная деятельность вряд ли сильно изменится. К тому же, с учетом появления ограничения доли рынка, я полагаю, что «Видео Интернешнл» может начать повышать цены для телеканалов, поскольку компания по-прежнему является важным участником рынка, поэтому спрос на ее услуги может превысить законодательно ограниченное предложение», - заключил С.Либин.

ОАО «АБ «Россия» (Санкт-Петербург) основано в 1990г. Основными акционерами банка являются: предприниматели Юрий Ковальчук (28,334%), Дмитрий Горелов и Николай Шамалов (доля каждого 11,730%), ООО «Трансойл СНГ» (8,890%), ЗАО «Севергрупп» (6,667%), «Сургутнефтегаз» (6,587%) и ООО «ИК «Аброс» (5,864%). В банковскую группу «Россия» входят страховщик - группа «СОГАЗ», группа лизинговых компаний «Зест», «Национальная медиагруппа», ОАО «НТК» и ряд сервисных компаний.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube