Мы в СМИ
28.07.2009
ГУДОК: Металл для нефти
Уралвагонзавод выбрал поставщика листового проката для изготовления цистерн в рамках проекта ВСТО
Александр Панченко, Клим Палеха
Череповецкий металлургический комбинат (ЧерМК) и ОАО «НПК «Уралвагонзавод» подписали соглашение о поставках проката по фиксированным ценам на период с августа по декабрь текущего года. Эксперты полагают, УВЗ из этого металла будет производить цистерны для перевозки нефти, которые будут эксплуатироваться на участке Сковородино – Козьмино.
Соглашение предусматривает поставку котельного листового металлопроката, предназначенного для производства железнодорожных цистерн, говорится в официальном сообщении компании «Северсталь» (владеет ЧерМК). Как сообщил источник в металлургической компании, при прежнем руководстве «Уралвагонзавода» поставки осуществлялись нестабильно и цены были нефиксированными: УВЗ обычно объявлял тендер только на разовые закупки.
Новое соглашение предусматривает поставку более тысячи тонн в месяц, говорит источник в компании.
На УВЗ «Гудку» рассказали, что на одну цистерну требуется около 8 тонн проката. Таким образом, при указанных объёмах завод может производить около 120–125 цистерн ежемесячно. «Это не так много, с учётом того, что мощности завода позволяют делать около 500 цистерн в месяц», – говорит вице-президент некоммерческого партнёрства «Объединение производителей железнодорожной техники» Владимир Матюшин.
На УВЗ не подтвердили факт подписания соглашения, но сообщили, что переговоры с «Северсталью» ведутся.
«Мы планируем заключить с компанией двухлетние соглашения на поставку проката, – рассказал заместитель генерального директора по коммерческим вопросам УВЗ Сергей Литвин. – Пока мы не можем сказать, для кого будет выпускаться продукция, поскольку заказы ещё не законтрактованы».
«Возможно, это соглашение заключено в рамках производства цистерн, которые будут обслуживать перевозку нефти в рамках ВСТО», – предполагает аналитик по машиностроению инвестиционной финансовой компании «Метрополь» Михаил Пак.
Как ранее писал «Гудок», «Транснефть», оператор поставок нефти по трубопроводу «Восточная Сибирь – Тихий океан», намерена создать СП с «Уралвагонзаводом» и Первой грузовой компанией для реализации железнодорожной части проекта – перевозки сырья из конечной точки трубопровода в Сковородино до экспортного терминала в Козьмино. Предполагается, что УВЗ поставит ПГК 10 тыс. цистерн, которые будут использоваться для перевозки нефти на этом участке.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|