Мы в СМИ

25.11.2005

Взгляд.ру

Два цента в минуту

В борьбе за абонентов мобильные операторы изобретают новые способы привлечения клиентов

 

Дмитрий Скворцов

 

Представители МТС и «Билайна» объявили о новогодних спецпредложениях для абонентов. Если перейти на новые тарифы до 31 декабря 2005 года, то плата за исходящие звонки составит всего 2 цента за минуту разговора. Аналитики уверены, что это связано с отменой с 1 января 2006 года платы за все входящие звонки на мобильные. Акция направлена прежде всего на «спящих» абонентов. Недавно появились два новогодних предложения от ведущих операторов мобильной связи.

Внутрисетевые звонки

Первым завел речь о новогодних подарках «Билайн». Он предложил всем, кто подключится с 15 ноября до 31 декабря по тарифам с абонентской платой, дополнительные минуты за ту же цену до 31 марта 2006 года. Следом за ним сходное предложение сделали МТС. 21 ноября компания ввела тариф «Новогодний». Особенность этого тарифа в том, что желающие могут подключиться по нему только до 31 декабря. Следует заметить, что недавно компания МТС произвела смену тарифной сетки, в результате чего плата за минуту несколько возросла. При этом пользователей старых тарифов никто в приказном порядке переводить на новую тарифную сетку не собирается, заявляют представители МТС. Но некоторых может все-таки привлечь новое предложение МТС. Ведь в случае с тарифом «Новогодний» плата за одну из услуг резко снижается. Если по самому дешевому тарифу из старой сетки, «Джинс-007», за внутрисетевые звонки пользователи платили 7 центов, то в «Новогоднем» тарифе плата за ту же услугу составит уже 2 цента. Однако нужно обратить внимание, что на остальные услуги тариф незначительно, но выше. К тому же если пользователь старого тарифного плана решит принять предложение МТС и перейдет на тариф «Новогодний», то с 1 февраля 2006 года его переведут на тариф «Базовый», по которому плата за внутрисетевые звонки будет 15 центов. Да еще за подключение к «Новогоднему» тарифу пользователь заплатит 2,5 доллара. Схожую акцию «Билайн» начал проводить гораздо раньше. Он предложил новичкам, подключившимся по тарифу «Простые вещи», при общей сумме разговоров за день больше трех минут оценивать стоимость четвертой и всех последующих по таксе 2 цента за минуту. Но нужно учесть, что по этому тарифу и входящие звонки с мобильных тоже оплачивались, чего у МТС нет. 1 ноября «Билайн» заявил, что продлевает эту акцию до 15 января. Таким образом «Билайн» тоже выступил со своеобразным двухцентовым новогодним подарком.

Рублевая тарификация

По мнению аналитиков, с помощью таких акций набрать много новых постоянных пользователей не удастся. Дело в том, что рынок уже перенасыщен. Количество абонентов мобильной связи составляет уже 75% от общей численности взрослого населения России, а в Москве вообще больше 100%, то есть у многих москвичей по два мобильных телефона. Те, кто не купил мобильный телефон, его уже не купит. Как считают эксперты, большинство из абонентов-новичков, воспользовавшихся новогодним предложением, из активных пользователей быстро превратятся в так называемых «спящих». Проблема «спящих» пользователей вообще особенно остро встала перед МТС. Недавно компания выпустила отчет за третий квартал этого года, в котором обнародовала отрицательную динамику прироста пользователей – на 1 миллион меньше, чем за предыдущий период. Кроме того, было выявлено огромное количество «спящих» абонентов, которые фактически не пользуются принадлежащими им sim-картами МТС. МТС же, несмотря на это, начислила им бесплатные минуты, то есть потратили впустую свои ресурсы. В результате публикации этого отчета акции МТС упали на 5%. В отношении прогнозов аналитики расходятся. С точки зрения эксперта инвестиционной компании Financial Bridge Ирины Филатовой, тенденция к снижению темпов прироста абонентов у МТС продолжится, а к началу следующего года «Билайн» обгонит по этому показателю своего соперника. Дело в том, что к концу года МТС будут вынуждены аннулировать sim-карты «спящих» клиентов, что для них станет сильным ударом. «Если сейчас у МТС прирост составил 4,78 млн. человек, то к началу следующего года он будет меньше 4 миллионов, - рассказывает Филатова. - У «Билайна» же прирост немного недотянул до 4 млн. человек, но у него наблюдается тенденция к увеличению темпов прироста пользователей». Ирина Филатова объясняет это ребрендингом «Билайна». Именно поэтому она ожидает смены лидерства по показателю роста абонентской базы. Однако, по мнению руководителя аналитического отдела инвестиционной компании «Метрополь» Тома Адзхеда, МТС как раз с помощью новогодней акции старается вернуть к активной жизни «спящих» пользователей и компании это, вероятнее всего, удастся, уверен эксперт. Вообще все действия операторов в конце этого года связаны с принятым Государственной Думой решением сделать с 1 января все входящие звонки для абонентов бесплатными, - разъясняет Ирина Филатова. Операторы вынуждены как-то возместить себе предстоящие убытки. Один из вероятных выходов для них – переход на рублевую тарификацию, о чем сотовые компании уже много раз говорили, и что они скорее всего сделают в будущем году.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube