Мы в СМИ

29.12.2011

Firstnews: McDonald's съест российский общепит

Григорий Васюков

Американская сеть McDonald's в следующем году намерена инвестировать $120 млн в свой бизнес в России, что позволит открыть 45 новых закусочных по стране. Западная экспансия на отечественном рынке фастфуда может стать проблемой для местных сетей, которые пока не обладают аналогичными возможностями по привлечению средств.

McDonald's вложит в 2012 году примерно $120 млн в строительство новых ресторанов в России, сообщил «Интерфаксу» вице-президент по развитию компании в России Виктор Эйдемиллер.

Инвестиции пойдут на открытие 45 новых точек, которых сегодня насчитывается 298. В дальнейшем темпы развития сети будут только расти – к 2017 году McDonald's планирует запуск 75 новых ресторанов ежегодно.

Как ранее уже писал Firstnews, другой глобальный игрок на этом рынке, сеть Subway, достигла в ноябре 2011 года показателя в 286 точек на территории РФ, что на тот период вывело его в лидеры сегмента. Своей целью компания провозгласила достижение показателя в 1 тыс. ресторанов к 2015 году.

И McDonald's, и Subway пользуются существующим в России трендом – рынок растет, общее число точек фастфуда увеличилось в 2011 году на 27%, сообщает исследование «Комкона».

Эту же тенденцию подтверждали и западные СМИ.

New York Times цитировали аналитика Edward Jones Джека Руссо, предсказывавшего, что по мере роста покупательной способности россияне все чаще будут питаться вне дома, в том числе в закусочных глобальных лидеров рынка.

Предложение, между тем, только растет. В России активно развиваются Burger King, Carl’s Jr., Wendy’s KFC, Pizza Hut, представленные в общей сложности более чем 400 ресторанами.
По привычным схемам

По мнению аналитика «Уралсиба» Тиграна Оганесяна, российский рынок интересен глобальным сетям фастфуда с точки зрения поддержания общей доходности бизнеса, которая постепенно снижается на Западе.

«Для США сейчас характерен крен в сторону здорового питания. Даже в некоторых закусочных классического фастфуда в меню появляются блюда, которые можно отнести к кухне в привычном понимании этого термина - продукты свежие, цены доступные. В России же пока возможно работать по привычным, массовым схемам», - прокомментировал он Firstnews.

По словам эксперта, McDonald's легко выйдет на высокий темп ввода новых ресторанов – для этого в России хватит как площадок, так и покупательной способности.

При этом отечественным игрокам конкурировать с зарубежными гигантами будет непросто в виду узнаваемости международных брендов и различных допуслуг: игрушек для детей, Wi-Fi доступа и т.д.

«Нашему общепиту лучше удаются заведения самообслуживания формата полу-столовой - полу-ресторана, работающие по принципу «шведского стола». В тысячу точек Subway поверить проще, чем в тысячу отечественных блинных», - заключает Тигран Оганесян.

Наши под прессом

Российский сетевой общепит начал испытывать давление со стороны западных конкурентов. В этом году показатели одного из крупнейших отечественных операторов в сегменте общепита «Росинтер» (бренды Il Patio, «Планета суши», Friday's и т.д.) отмечены снижением посещаемости ресторанов и финансовых показателей по итогам 9 месяцев 2011 года.

И это несмотря на большое количество точек в России, говорит старший аналитик ИФК «Метрополь» Татьяна Бобровская.

«Учитывая ненасыщенность сегмента и возможности транснациональных гигантов в плане маркетинговой и рекламной поддержки, а также бюджетный сегмент, в котором они работают, проблем с клиентской базой в регионах у них не возникнет. Что касается российского фастфуда, он пока не располагает такими возможностями по привлечению средств на расширении сети или для рекламных кампаний», - поясняет эксперт.

Отметим, что средний чек в российском фастфуде составляет $9, тогда как в США этот показатель равняется $7, сообщается в исследовании Wendy’s, на которое ссылаются New York Times.

Справка
Сеть McDonald's объединяет свыше 32 тысяч ресторанов в 117 странах мира. В штате компании работает около 1,7 млн человек.

http://www.firstnews.ru/news/business/mcdonald-s-sest-rossiyskiy-obshchepit/




К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube